Вебинар на тему:

Инвентаризация в бюджетных учреждениях

Вебинар в открытом доступе

подготавливается видео поток
обновите страницу через пару минут

Программа вебинара

1. Процедура инвентаризации:

• Положение об инвентаризации: зачем необходимо

• Основные этапы инвентаризационной процедуры

• Периодичность инвентаризации определяет руководитель

• Создание инвентаризационной комиссии

• Основные задачи, права и обязанности комиссии по инвентаризации

• Нетипичные ситуации: малочисленное учреждение, член комиссии заболел или уволился — можно ли внести изменения в состав комиссии по инвентаризации (постоянно или временно).

2. Особенности инвентаризации активов и обязательств:

• Основные средства и прочие необоротные активы

• Нематериальные активы

• Запасы и МБП (инвентаризировать ли те, для которых ведется количественный учет)

• Наличные, остатки на счетах, денежные документы

• Инвентаризация расчетов: периодичность в зависимости от вида

• инвентаризировать ли имущество на забалансовых счетах

3. Оформление результатов инвентаризации:

• Инвентаризационные описи: какие для каких видов активов и обязательств

• Сличительные ведомости: проверка таксировки, выявление расхождений

• Дебиторка и кредиторка, срок исковой давности которой истек: как действовать

• Протокол инвентаризационной комиссии: важные нюансы

• Решение руководителя об урегулировании инвентаризационных разниц

4. Урегулирование инвентаризационных разниц:

• Недостачи запасов в пределах естественной убыли и более

• Пересортица запасов: как оформляем и регулируем

• Излишки ОС, прочих НМА, запасов оприходуем в зависимости от цели использования

• Недостачи ОС, прочих НМА, запасов: ищем виновных и принимаем решение о возмещении

• Списание дебиторской, депонентской и кредиторской задолженности

• Отражение результатов инвентаризации в регистрах бухучета

Лектор:

Светлана ЛИСТРОВАЯ,
эксперт по оплате труда, бухучету и налогообложению