-
Предприятие приобрело несколько нежилых помещений. Цена в договоре определена вместе без разбивки по стоимости зданий. В дальнейшем данные помещения будут использоваться для разных целей. Можно ли их учитывать вместе как один объект основных средств по общей стоимости? Есть ли необходимость учитывать их отдельно? Как определить стоимость отдельного объекта?...
-
На предприятии есть тепловентилятор (учитывается как основное средство), который с апреля по ноябрь не используется в хозяйственной деятельности. Можно ли на данный период выводить его из эксплуатации приказом по предприятию и не начислять амортизации?...
-
Предприятие имеет основные средства, остаточная стоимость которых равна нулю. Срок использования не продлевали, но продолжают пользоваться объектами. Существует ли ответственность для предприятия в данной ситуации? Что может грозить?...
-
Основные средства приобрели у крымского предприятия еще до 27.09.2014 г. То есть до создания СЭЗ «Крым». Как отражать их стоимость в налоговом учете? В какой сумме амортизировать — с учетом ограничения 85% или нет?...
-
На предприятии по решению комиссии в бухгалтерском учете увеличили срок полезного использования некоторых основных средств. Является ли обязательным в данном случае увеличение срока полезного использования в налоговом учете?...
-
Иногда предприятия осуществляют бартерные операции. Каковы юридические, бухгалтерские и налоговые особенности таких операций?...
-
Предприниматель-общесистемщик для ведения своей хоздеятельности приобрел офисную мебель. Можно ли такому ФЛП включать в налоговые расходы суммы амортизационных отчислений по основному средству, а также имеет ли он право на формирование налогового кредита по НДС?...
-
Предприятие на аукционе желает приобрести недвижимость. Уплатило регистрационный сбор за участие в аукционе. Перечислило гарантийный взнос — 10% от стоимости лота. После выигрыша 50% гарантийного взноса остается на бирже как вознаграждение, 50% перечисляют продавцу лота. Затем 95% надо заплатить продавцу и получить документы на лот. Как данную операцию отраз...
-
Предприятие проводит капитальный ремонт здания (перекрытие крыши, замена окон и системы отопления). Ремонт будет проводить как подрядчик, так и само предприятие. Какой бухгалтерский и налоговый учет данного ремонта? Нужно ли составлять приказ о выводе объекта основных средств из эксплуатации?...
-
Предприятие приобрело землю для использования в хоздеятельности. Как учитывать расходы на удостоверение договора купли-продажи нотариусом: как административные расходы или как расходы, формирующие стоимость земельного участка?...
-
Вновь созданное предприятие — плательщик налога на прибыль на общих основаниях и неплательщик НДС приобретает сельскохозяйственную технику. На какие расходы относить амортизацию в налоговом и бухгалтерском учете? Нужно ли перечислять НДС при последующей реализации (техники)?...
-
Предприятие получило оборудование. Согласно условиям договора, право собственности на приобретенное оборудование перейдет на дату полной оплаты за него. По какой дате следует провести оприходование оборудования в бухгалтерском учете – по дате, указанной в расходной накладной, или по дате оплаты?...
-
При проведении модернизации основного средства заменяют комплектующую на более усовершенствованную версию. А старую комплектующую снимают и оприходуют на склад. В дальнейшем предприятие планирует продать или установить на другой терминал. Как правильно отразить данную операцию в учете?...
-
Как в бухгалтерском учете отразить дооценки основных средств? Какая корреспонденция списания дооценки на нераспределенную прибыль? Особенно, когда идет речь о списании ранее дооцененного объекта. В каких формах и строках отражается данная дооценка?...
-
Предприятие использовало прибыль на расширение материально-технической базы — приобрело основное средство. Как операцию отразить в бухгалтерском учете? Как уменьшить остаток на счете 44? На какие цели можно использовать нераспределенную прибыль?...
-
В арендованном помещении арендатор установил охранную сигнализацию. Оплата осуществлялась за счет арендатора. Как отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете арендатора?
...
-
Предприятие безвозмездно получило объект основных средств без стоимости, только в количественном выражении. Как в бухгалтерском учете провести оприходование бесплатно полученного объекта основных средств? Какими проводками оформить? Как начислять амортизацию?...
-
С целью уменьшения расходов на содержание временно не использующихся основных средств, предприятия осуществляют их консервацию. Что это за процедура, как ее провести и каковы налогово-учетные последствия она будет иметь для предприятия, мы и расскажем в статье...
-
Наше предприятие собирается продать автомобиль, который учитывался как объект основных средств. Какими документами нужно оформить выбытие? Нужно ли составлять приказ о выбытии основных средств? Привлекать ли при выбытии автомобиля комиссию?...
-
Предприятие планирует продать авто по договорной стоимости, которая намного ниже балансовой стоимости. Существуют ли «подводные камни» в такой продаже?
Начислять НДС нужно от договорной цены или балансовой стоимости? Разница между балансовой и договорной стоимостью попадает в расходы?
...
-
Предприятие желает продать объект основных средств, у которого остаточная стоимость — 0 грн (полностью самортизирован). Как определить цену? Нужно ли применять обычные цены? Как отразить в бухучете продажу полностью самортизированного обекта?...
-
Как отразить в бухгалтерском учете продажу объекта основных средств, если ранее данный объект был дооценен?...
-
Перед продажей основных средств их переводят к нематериальным активам, содержащимся для продажи, на субсчет 286. А если продается объект инвестиционной недвижимости, необходимо ли проводить такой перевод? Как по налогу на прибыль отразить продажу инвестиционной недвижимости?...
-
Приобретая или создавая объект основных средств, сразу встает вопрос с определением, к какой группе он принадлежит для целей начисления амортизации. Поэтому у бухгалтеров постоянно возникают вопросы о том, к какой группе относить те или иные объекты основных средств, если их название не совпадает с указанными названими групп в П(С)БУ и Налоговом кодексе Укра...
-
Что нужно предусмотреть в договоре аренды, чтобы проводить ремонт арендованных основных средств? Как документально оформить зачисление расходов на ремонт в счет арендных платежей? Какие последствия ремонта в счет арендной платы в налоговом и бухгалтерском учете?...
-
Как определить стоимость построенных основных фондов при введении их в эксплуатацию?...