Одним из маркетинговых мероприятий торговых предприятий является внедрение бонусных программ. Они направлены на привлечение новых покупателей, увеличение объема продаж. Об особенностях их оформления и учета речь пойдет далее

Бонус как разновидность скидки, накопительный бонус

Суть бонусной скидки заключается в том, что она предоставляется не в момент начисления, а позднее.

Пример 1

Бонусная скидка

По условиям бонусной программы торгового предприятия, покупателю при каждой покупке начисляется бонус в размере 3% от суммы покупки, который можно использовать в оплату товара, начиная со следующего дня, в течение одного года.

Покупатель приобрел товар стоимостью 1200 грн, в т.ч. НДС — 200 грн, уплатив данную сумму наличными в кассу предприятия.

Бонусы начислены в сумме 36 грн (1200 х 3%).

Затем покупатель приобрел товар стоимостью 600 грн, в т.ч. НДС — 100 грн. Наличными в кассу уплачено 564 грн (600 – 36), т.е. за вычетом бонуса. При этом начислен бонус в размере 16,92 грн (564 х 3%).

На примере 1 мы рассмотрели классическую бонусную скидку. В следующем примере отразим дисконтную скидку.

Пример 2

Дисконтная скидка

Согласно дисконтной программе предприятия, в случае приобретения покупателем товаров одним чеком на сумму более 1000 грн применяется скидка 3%.

Покупатель приобрел товар стоимостью 1200 грн, в т.ч. НДС — 200 грн.

Сумма скидки составляет 36 грн (1200 х 3%).

Наличными в кассу покупатель уплатил товар на сумму 1164 грн (1200 – 36), т.е. за вычетом скидки.