Из темы недели «Выездная торговля» мы уже узнали о многих организационных моментах выездной торговли, в частности, о разрешительных процедурах и ассортиментных ограничениях, необходимости применения РРО и соблюдении кассовой дисциплины. А сегодня мы ознакомимся, как в бухгалтерском и налогово-прибыльном учете отражается монтаж/демонтаж торговой точки, с учетом торгового оборудования, учетом торговой выручки и пр.

Подготовка выездной точки торговли

Бухгалтерский учет

Выездная торговля осуществляется через мелкорозничную торговую сеть как одна из форм внемагазинной продажи товаров, при которой помещения не имеют торгового зала для потребителей, товары продают через (п. 3 Правил работы мелкорозничной торговой сети, утвержденных приказом Минвнешэкономторга от 08.07.1996 г. № 369, далее Правила № 369):

  • пункты некапитальной застройки — киоски, лари, ларьки, палатки, павильоны для сезонной продажи товаров, торговые автоматы;
  • средства передвижной сети — автомагазины, автокафе, авторазвозки, автоцистерны, лавки-автоприцепы, тележки, специальное технологическое оборудование (низкотемпературные лотки-прилавки), разноски, лотки, столики и др.

Как мы уже рассказывали в статье «Выездная торговля: как подготовиться» (№ 82/2019), с передвижными объектами торговли (автомагазин и т.п.) работать проще, поэтому их чаще используют.

Так, передвижную точку торговли предприятие может приобрести или взять в аренду.