(комментарий к Законам Украины от 08.11.2018 г. № 2611-VIII и № 2612-VIII)

Сегодня мы поговорим о тех изменениях в законодательстве, которые, по мнению депутатов, должны были бы завершить наконец-то проблему «евроблях» и навести в этой теме порядок. Удалось ли это сделать, вопрос не очень благодарный, ведь сами «евробляхеры» явно недовольны полученным результатом. Но Законы есть, и их придется исполнять

Прежде всего напомним, что речь идет о двух Законах Украины от 08.11.2018 г.:

  • № 2611-VIII — «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно обложения акцизным налогом легковых транспортных средств» (далее — Закон № 2611);
  • № 2612-VIII — «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины» (далееЗакон № 2612).

Когда заработали данные Законы?

Поскольку их официально опубликовали в «Голосе Украины» № 223 за 24.11.2018 г., то в соответствии с прописанными в них нормами эти Законы заработали с 25.11. 2018.

Исключением являются отдельные положения Закона № 2612 об ответственности. Посему на 180 дней позднее станут обязательными правила касаемо ответственности за:

1) передачу транспортного средства (далее — ТС) личного пользования, временно ввезенного на таможенную территорию Украины или помещенного под таможенный режим транзита, во владение, пользование или распоряжение лицу, которое непосредственно не ввозило его на таможенную территорию Украины или не помещало под таможенный режим транзита, за исключением случаев, когда в ТС находится лицо, которое непосредственно ввозило его на таможенную территорию Украины или помещало под таможенный режим транзита, а так же использование данного ТС для целей предпринимательской деятельности и/или получения доходов в Украине (новая ч. 4 ст. 469 Таможенного кодекса Украины, далееТКУ);

2) несвоевременную доставку товаров, в т.ч. ТС личного пользования, ТС коммерческого назначения и документов на эти товары в орган доходов и сборов назначения, выдачу их без разрешения органа доходов и сборов или потерю (новая редакция ст. 470 ТКУ);

3) превышение срока временного ввоза товаров, в т.ч. ТС личного пользования, ТС коммерческого назначения, или срока временного вывоза товаров либо утрату ТС (новая редакция ст. 481 ТКУ);

4) управление водителем ТС, относительно которого нарушены ограничения, установленные ТКУ, а именно: нарушены сроки его временного ввоза и/или перемещения в таможенном режиме транзита; ТС используется для целей предпринимательской деятельности и/или получения доходов в Украине; ТС передано во владение, пользование или распоряжение лицу, которое не ввозило его на таможенную территорию Украины или не помещало в таможенный режим транзита (ст. 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях, далееКоАП) Подробнее об этом см. далее.

Законом № 2611 изменен порядок определения суммы акцизного налога на подакцизные авто. Как раз с него мы и начнем.

Акциз на «евробляхи»: сколько платить?