Документирование инвентаризации не менее важно, чем процесс ее проведения. Каковы правила оформления инвентаризационных документов? Какую информацию следует приводить в отдельных описях? Что должно быть в актах инвентаризации? Существуют ли типовые формы? Ответы — в нашей статье
Инвентаризационные описи и акты инвентаризации
Прежде всего вспомним, в каких случаях составляют описи, а в каких — акты. Об этом прописано в п. 15 р. ІІ Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.2014 г. № 879 (далее — Положение № 879).
Таблица 1
Описи и акты инвентаризации
Инвентаризационные описи |
Акты инвентаризации |
Применяются для фиксирования наличия, состояния и оценки активов предприятия и тех активов, которые принадлежат другим предприятиям и учитываются вне баланса |
Применяются для фиксирования наличия наличности, денежных документов, бланков документов строгой отчетности, финансовых инвестиций, а также полноты отражения денежных средств на счетах в банке (регистрационных счетах), дебиторской и кредиторской задолженностей, обязательств, денежных средств целевого финансирования, расходов и доходов будущих периодов, обеспечений (резервов) |
Инвентаризационные описи составляются на:
|
Акты инвентаризации составляются на:
|
Особенности оформления инвентаризационных описей и актов
1. Инвентаризационные описи, акты инвентаризации оформляются не менее чем в 2 экземплярах (п. 21 р. 2 Положения № 879).
2. Инвентаризационные описи, акты инвентаризации оформляются в соответствии с требованиями, установленными Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Минфина Украины от 24.05.1995 г. № 88 (далее — Положение № 88), для первичных документов — с учетом обязательных реквизитов и требований, предусмотренных Положением № 879 (п. 14 р. ІІ Положения № 879). То есть должны быть все обязательные реквизиты первичного документа с п. 2.4 Положения № 88 и еще дополнительные реквизиты, предусмотренные Положением № 879 (Положение № 879 устанавливает перечень информации, которая должна быть; о ней более подробно мы расскажем далее).
3. Инвентаризационные описи (акты инвентаризации) могут быть заполнены как рукописным способом, так и с помощью электронных средств обработки информации (п. 14 р. ІІ Положения № 879).