Министерство доходов и сборов планирует улучшить качество налогового аудита путем проведения электронных проверок. Механизм электронных проверок, права и обязанности плательщиков и налоговых аудиторов определены в разработанном Министерством проекте закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно дальнейшего внедрения электронного сервиса и осуществления электронных проверок».

В частности, Миндоходов предлагает законодательно урегулировать вопросы проведения контролирующими органами электронных проверок на основании данных, указанных в налоговых декларациях и электронных документах налогоплательщика. Такие проверки будут проводиться по заявлению налогоплательщика. Кроме того, предполагается, что акт (справка) такой проверки может быть составлен в форме электронного документа и направлен при помощи средств электронной связи налогоплательщику.

«Введение электронных проверок — это часть нашей стратегии по развитию налогового сервиса, дерегуляции ведения предпринимательской деятельности. Предлагая такую форму контроля, мы, во-первых, стремился сэкономить время плательщиков, сделать государственный аудит необременительным для них. Во-вторых, мы ориентируемся на минимизацию персонального контакта между плательщиком и государством, снижения роли человеческого фактора», — отметил Министр доходов и сборов Александр Клименко.

Специалисты Министерства уверяют, что существующая инфраструктура электронного документооборота позволит перейти на дистанционный аудит без дополнительных расходов как для бюджета, так и для налогоплательщиков.

Сервисом «электронная проверка» уже с 1 января 2014 года смогут воспользоваться плательщики единого налога, которые находятся на упрощенной системе налогообложения. Для этого достаточно будет сообщить территориальные органы Министерства доходов и сборов о своем желании пройти проверку дистанционно за 10 дней до ее проведения.

С 1 января 2015 года услуга будет доступна для всех представителей малого и среднего бизнеса, работающих на общей системе налогообложения. А с 1 января 2016 года — для всех категорий налогоплательщиков. Как подчеркивают специалисты Миндоходов, такое поэтапное внедрение необходимо для адаптации предпринимателей, учета всех технических деталей.

Пресс-служба Миндоходов

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»