Миндоходов разработал проект, который регулирует процедуру подачи и рассмотрения органами доходов и сборов:

  • жалоб на требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и на решение о начислении пени и наложении штрафа;
  • жалоб банков на решения о наложении финансовых санкций.

Обратите внимание: не подлежит обжалованию требование, сформированное на основании обязательства по уплате ЕСВ, которое плательщик самостоятельно определил в отчете о суммах начисленной заработной платы застрахованных лиц и суммах начисленного ЕСВ. Поэтому если лицо считает, что территориальный орган Миндоходов неверно определил сумму недоимки, или принял решение о наложении штрафа и начислении пени, что противоречит законодательству, или выходит за пределы его компетенции, установленной законом, такой плательщик вправе обжаловать такое решение в органе доходов и сборов высшего уровня.

О подаче жалобы в вышестоящий орган плательщик обязан одновременно уведомить территориальный орган доходов и сборов, решение которого обжалуется.

Жалоба подается в региональный орган Миндоходов в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения требования или решения территориальных органов Миндоходов о начислении пени (наложении штрафа).

К документам, которые могут свидетельствовать о неправильности определения суммы недоимки (принятие решения о наложении штрафа, начислении пени), относятся:

  • акт проверки плательщика единого взноса,
  • требование,
  • решение о начислении пени и наложении штрафа,
  • другие документы (расчеты), на основании которых определена сумма ЕСВ, подлежащая уплате, или применен штраф, начислена пеня.

Важно: при подаче жалобы необходимо указывать, подано ли исковое заявление в суд о признании недействительным требования (решение о начислении пени, наложении штрафа), а также о наличии постановления о возбуждении уголовного дела.

Если принимается решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы, такой жалобщик имеет право обратиться в течение 10 календарных дней, следующих за днем ​​получения ответа, с повторной жалобой непосредственно к Миндоходов, о чем обязательно должен одновременно уведомить соответствующий территориальный орган доходов и сборов.

Орган Миндоходов, рассматривающий жалобу, обязан принять мотивированное решение и направить его плательщику в течение 30 календарных дней. Если в течение данного срока решение не направляется плательщику единого взноса, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу плательщика ЕСВ.

Важно: поданная жалоба приостанавливает сроки уплаты недоимки (пени, штрафа) до вынесения решения органом доходов и сборов высшего уровня или дня вступления судебного решения в законную силу.

Сроки уплаты финансовых санкций также приостанавливаются до дня вступления в законную силу решения суда в случае обжалования плательщиком требования, если наложение финансовых санкций связано с его возникновением или несвоевременной уплатой суммы недоимки.

Орган Миноходов принимает одно из следующих решений:

  • оставляет требование или решение, которые обжалуются, без изменений, а жалобу без удовлетворения;
  • отменяет в определенной части требование или решение, которые обжалуются, и не удовлетворяет жалобу в определенной части;
  • отменяет в полном объеме требование или решение, которые обжалуются, и удовлетворяет жалобу;
  • направляет жалобу на рассмотрение в региональный орган доходов и сборов;
  • оставляет жалобу без рассмотрения.

Если требования или решения органа Миндоходов о начислении пени и наложении штрафа в порядке обжалования отменяют, они считаются отозванными со дня принятия такого решения.

Вместе с тем можно отозвать жалобу своим письменным заявлением.

Проект приказа Миндоходов «Об утверждении Порядка рассмотрения органами доходов и сборов жалоб на требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и на решение о начислении пени и наложении штрафа»

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»