Минэкономразвития в разъяснении от 18.12.2014 г. № 3302-05/44074-03 объяснило отдельные моменты применения законодательства о госзакупках в начале года.

1. Снова подчеркивается, что Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 10.04.2014 г. № 1197-VII не установлена обязанность заказчика составлять и утверждать годовой план закупок на основании сметы (временной сметы), финансового плана (плана ассигнований, плана использования бюджетных (государственных) средств). При определении ожидаемой стоимости закупки во время составления годового плана закупок заказчики могут исходить из плановых стоимостных показателей, которые могут рассчитываться, в частности, исходя из потребности в соответствующих товарах, работах и услугах в прошлые годы с учетом экономических факторов, влияющих на ценообразование на рынках соответствующих товаров, работ и услуг и т. п.

2. Планирование закупок осуществляется заказчиком самостоятельно, в случае если заказчиком были совершены закупки в соответствии с временной сметой после утверждения и доведения сметы на год (в случае если заказчиком является распорядитель бюджетных средств), избрание и проведение процедур закупок осуществляется без учета объемов закупок, осуществленных в соответствии с временной сметой. В то же время в случае осуществления закупки с учетом плановой потребности в товарах, работах и услугах в год при наличии временной индивидуальной сметы (временного индивидуального плана использования бюджетных средств), заказчик в договорах о закупке может указать сумму договора в соответствии с ценой предложения конкурсных торгов или ценового предложения, признанного наиболее экономически выгодным по результатам оценки (по результатам применения переговорной процедуры закупки) и взять обязательства касательно оплаты части предмета закупки в пределах доведенной суммы, предусмотрев условия относительно оплаты остатка предмета закупки исключительно при наличии средств согласно постоянной смете (плану использования бюджетных средств).

3. Заказчик может периодически вносить изменения в годовой план закупок в соответствии с имеющимся финансированием, потребностью в товарах, работах, услугах и т.п., но в любом случае до осуществления соответствующей закупки.

Осуществление закупок заказчиком в случае:

1) возникновения дополнительной потребности в товарах, работах или услугах, которую заказчик не мог предвидеть;

2) выделения дополнительных средств;

3) перераспределения средств, сэкономленных вследствие проведения процедур закупок средств;

4) сэкономленных в случае изменения цены договора в сторону уменьшения в установленных случаях;

5) расторжения договора о закупке и необходимости осуществления новой закупки;

6) прочих подобных случаях;

возможно после совершения заказчиком соответствующих действий, в частности: внесения изменений в годовой план закупок, руководствуясь установленными ценными пределами, поскольку данный предмет закупки в вышеуказанных случаях будет считаться новым предметом договора.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»