Недавно Правительство постановлением от 26.11.2014 г. № 664 признало таким, которое утратило силу, постановление КМУ «О финансовом обеспечении деятельности органов местного самоуправления» от 03.12.1997 г. № 1349 (далее — Постановление № 1349) с 01.01.2015 г.

Именно его использовали для определения структуры исполнительного аппарата областных, районных, районных в городах советов, исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов, районных в городах советов (кроме городов Киева и Севастополя), общей численности аппарата советов и их исполнительных комитетов при утверждении штатных расписаний местных советов.

«Исключительно местные советы должны решать вопросы общей численности аппарата совета, его исполнительных органов и расходов на их содержание» — объяснял инициативу Правительства Министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Вячеслав Негода.

Вспомнили чиновники и о том, что решением КСУ от 22.05.08 г. по делу № 10-рп / 2008 была признана неконституционной норма об утверждении КМУ типовых штатов органов местного самоуправления. А также тот факт, что в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 26, п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.1997 г. № 280/97-ВР вопросы утверждения по предложению председателя структуры исполнительных органов совета, общей численности аппарата совета и его исполнительных органов, расходов на их содержание отнесены к исключительной компетенции соответствующего совета.

Однако чиновники почему-то забыли, что этим же решением КСУ от 22.05.08 г. по делу № 10-рп/2008 изменения в ч. 3 ст. 21 Закона Украины «О службе в органах местного самоуправления» от 07.06.2001 г. № 2493-III также были признаны неконституционными. То есть нынешняя ее редакция, в которой сказано, что условия оплаты труда должностных лиц местного самоуправления определяются КМУ, является неконституционной. А значит, должна действовать предыдущая редакция, по которой условия оплаты труда должностных лиц местного самоуправления определяются органом местного самоуправления, исходя из условий оплаты труда, установленных для государственных служащих соответствующих категорий и должностей.

Но почему-то до сих пор этого не произошло. И Правительство не изменило положение своего постановления «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и прочих органов» от 09.03.2006 г. № 268, согласно схемам должностных окладов которого по приложениям 48–54 и 57 в настоящее время определяют должностные оклады должностных лиц местного самоуправления. И те границы, в которых можно устанавливать оклады по данному постановлению, не дают возможности органам местного самоуправления самостоятельно устанавливать надлежащий уровень оплаты труда для своих должностных лиц.

Однако Правительство почему-то и в дальнейшем не против ненавязчиво диктовать свои правила. Ведь сообщается, что Правительством поручено Минрегиону, Минфину, Минэкономразвития вместе с всеукраинскими ассоциациями органов местного самоуправления проработать в месячный срок вопрос относительно расчета рекомендательной численности работников органов местного самоуправления для определения объема ассигнований на их содержание во время формирования соответствующих бюджетов и по результатам представить КМУ согласованные предложения.

Все же лучше, чтобы на пути к децентрализации бюджетных отношений дали бы возможность органам местного самоуправления самостоятельно стимулировать своих работников на том уровне, на который способен их местный бюджет.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»