Согласно изменениям, внесенным приказом Минфина в Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, первичные документы подлежат обязательной проверке (в пределах компетенции) работниками, ведущими бухгалтерский учет, по форме и содержанию, то есть проверяется наличие в документе обязательных реквизитов и соответствие хозяйственной операции действующему законодательству в сфере бухгалтерского учета, логическая увязка отдельных показателей.

При этом в случае выявления несоответствия первичного документа требованиям законодательства в сфере бухгалтерского учета такие документы с письменным обоснованием передаются руководителю предприятия, учреждения. До отдельного письменного решения руководителя такие документы не принимаются к исполнению.

Напомним: до изменений от бухгалтера в таких случаях не требовалось никаких письменных объяснений, поскольку действовал прямой запрет на принятие к исполнению неверно составленных первичных документов.

Приказ Минфина Украины «О внесении изменений в Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете» от 03.06.2013 г. № 574. 
Вступает в силу со дня официального опубликования.
По состоянию на 03.07.2013 г. не опубликован

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»