Уже с 1 января 2014 года плательщики единого налога смогут воспользоваться новым сервисом — документальной невыездной внеплановой электронной проверкой. Для этого налогоплательщику с незначительной степенью риска достаточно будет подать заявление в территориальный орган Миндоходов, в котором он состоит на налоговом учете, не позднее чем за 10 календарных дней до предполагаемого начала проведения электронной проверки.

За год, с 1 января 2015 года, данное новшество будет распространено на представителей микро-, малого и среднего бизнеса, которые находятся на общей системе налогообложения. А уже с начала 2016 года воспользоваться документальной невыездной внеплановой электронной проверкой смогут все категории налогоплательщиков в Украине.

Соответствующие положения предусмотрены приказом Миндоходов от 03.06.2013 г. № 143.

Для проведения электронной проверки налогоплательщик вместе с заявлением обеспечивает предоставление в территориальный орган Миндоходов в электронной форме документов, которые в соответствии с НКУ связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц и в формате, установленном согласно п. 85.2 НКУ.

Кроме того, территориальный орган Миндоходов, проводящий электронную проверку, в случаях, предусмотренных НКУ, вправе получить от налогоплательщика или его уполномоченных представителей копии документов, относящихся к предмету проверки. Такие копии должны быть заверены подписью налогоплательщика или его должностного лица и скреплены печатью (при наличии).

 

Приказ Миндоходов «Об утверждении Порядка предоставления налогоплательщиком заявления о проведении документальной невыездной внеплановой электронной проверки и принятия решения территориальным органом Министерства доходов и сборов Украины о проведении такой проверки» от 03.06.2013 г. № 143.

Вступает в силу 01.01.2014 г.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»