Предприятие на общей системе налогообложения арендует помещение. Для экономии денежных средств на отопление было принято решение приобрести котел на пеллетах. Оплата осуществлялась за счет арендатора. По истечении срока аренды котел передается арендодателю вместе с помещением.

Как предприятию-арендатору отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете?

Для начала отметим некоторые юридические нюансы. Монтаж котла является улучшением здания, поскольку фактически проводится модернизация системы отопления, что приводит к росту будущих экономических выгод.

Для налогового учета важно, содержит ли договор аренды разрешение на проведение модернизации и/или улучшения арендуемого здания арендатором. Ведь если прав на проведение улучшений у арендатора нет, в налоговом учете отразить расходы не удастся. Поэтому если в договоре аренды нет разрешения на проведение улучшений, однако арендатор желает осуществить их, целесообразно заключить дополнительное соглашение о внесении изменений в основной договор аренды и прописать право на проведение улучшений.

Более детально об этом в материале «Альтернативное отопление без газа: учет приобретения и установки индивидуальной системы отопления».

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»