Государственная фискальная служба Украины в письме «Об обобщении судебной практики ВАСУ и ВСУ по вопросам обжалования приказов на проведение проверок и актов проверок» от 12.09.2014 г. № 4352/7/99-99-10-02-02-17 разъяснила, что:

  • сам по себе факт отмены приказа на проведение невыездной проверки после фактического ее проведения не может быть достаточным основанием для отмены налоговых уведомлений-решений в условиях доказанности фактов нарушений налогового законодательства проверяющимся лицом;
  • иски налогоплательщиков, направленные на обжалование решений (в том числе приказов о назначении проверки), действий или бездеятельности контролирующих органов относительно назначения и/или проведения проверок, могут быть удовлетворены только в том случае, если к моменту вынесения судебного решения не произошло допуска должностных лиц контролирующего органа к спорной проверке;
  • выводы, изложенные в акте налоговой проверки, не являются предметом обжалования в административном суде, поскольку они не обязательны ни для налогоплательщика, ни для руководителя контролирующего органа. Последний оценивает изложенные в акте проверки доводы и при наличии налоговых нарушений принимает налоговое уведомление-решение, определяющее денежные обязательства налогоплательщику;
  • принятие приказа о проведении проверки в нарушение определенной НКУ процедуры проведения и/или назначения проверок (без должных оснований, а также проведение этих проверок без соблюдения обязательных для этого условий) является основанием для его отмены (кроме приказов о назначении выездных документальных и фактических проверок налогоплательщиков при условии допуска должностных лиц к проведению проверки).
Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»