МОН совместно с Минсоцполитики в письме от 15.08.2014 г. № 9209/0/14-14/21, № 1/12-5698 разъяснили, как обеспечивать трудоустройство учителей общеобразовательных школ и воспитателей дошкольных учебных заведений, которые обращаются в поисках работы и не имеют возможности предоставить соответствующие документы для оформления трудовых отношений (паспорт гражданина Украины, учетная карточка налогоплательщика, диплом об образовании, трудовая книжка, медицинская книжка, аттестационный лист или приказ о присвоении квалификационной категории либо педагогического звания).
Местные органы управления образованием должны осуществлять беспрепятственный прием на работу вышеупомянутых лиц на заявленные вакансии по направлению центра занятости на основании:
- индивидуальных сведений о застрахованном лице;
- поданных указанным лицом документов, подтверждающих его фактическое место жительства (осуществляется управлениями, отделами (секторами) Государственной миграционной службы Украины в порядке, установленном приказом МВД Украины от 22.11.2012 г. № 1077);
- документов, подтверждающих прохождение лицом полного медицинского обследования;
- получения от лица согласия на обработку персональных данных в установленном законодательством порядке.
После зачисления лица на соответствующую должность местные органы управления образованием обращаются:
- в учебные заведения — за подтверждением документов об образовании в соответствии с предоставленной данным лицом информацией;
- в соответствующие институты последипломного педагогического образования — за предоставлением подтверждения присвоенной такому лицу квалификационной категории, повышение квалификации и т.п.
Срок проведения упомянутых процедур будет составлять до двух месяцев, но конкретные сроки будут зависеть от необходимости истребования соответствующих сведений и документов.