Как разъяснили специалисты Минюста в письме от 10.04.2014 г. № 151-0-2-14/6.1, Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Министерства финансов СССР от 29.07.1983 г. № 105 (далее — Положение № 105), на сегодняшний день является действующим. Оно применяется в соответствии с Постановлением ВРУ «О порядке временного действия на территории Украины отдельных актов законодательства Союза ССР» от 12.09.1991 г. № 1545, в соответствии с которым акты законодательства СССР по вопросам, не урегулированным законодательством Украины, применяются до принятия соответствующих актов законодательства Украина при условии, что они не противоречат Конституции и законам Украины.

При этом приказом Минфина от 24.05.1995 г. № 88 утверждено Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете (далееПоложение № 88).

Пунктом 5.1 Положения № 88 предусмотрено, что с целью упорядочения движения и своевременного получения для записей в бухгалтерском учете первичных документов приказом руководителя предприятия, учреждения устанавливается график документооборота, в котором указываются даты создания или получения от других предприятий и учреждений документов, принятия их в учет, передачи в обработку и в архив.

Форма графика документооборота утверждена в приложении к Положению № 105.

В свою очередь, ч. 5 ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. № 996-XIV, действие которого распространяется на всех юрлиц, созданных в соответствии с законодательством Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, установлено, что правила документооборота и технология обработки учетной информации предприятием утверждаются самостоятельно.

Таким образом, принятие решения о необходимости составления графика документооборота относится к компетенции конкретного предприятия, при этом за основу может быть взята форма графика документооборота, утвержденная Положением № 105. 

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»