Такой вывод ВАСУ сделал в постановлении от 12.05.2014 г. по делу № 804/13407/13-а. Суд признал необоснованными требования налогового органа о перечислении в госбюджет денежных средств в размере положительной курсовой разницы в результате нарушения срока, в течение которого купленная резидентом на межбанковском валютном рынке Украины иностранная валюта для обеспечения исполнения обязательств перед нерезидентом.

Ведь предприятие не является субъектом рынка (уполномоченным банком, уполномоченным финансовым учреждением), у которого возникает обязанность перечислять положительную курсовую разницу в государственный бюджет Украины, в понимании п. 7 р. III Положения о порядке и условиях торговли иностранной валютой, утвержденного постановлением правления НБУ от 10.08.2005 г. № 281.

Данная позиция согласуется также с положениями ст.ст. 3, 5 Закона Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» от 23.09.1994 г. № 185/94-ВР по продаже валюты исключительно уполномоченным банком.

Подробнее об этом мы писали в материале «Положительные курсовые разницы в Госбюджет: кто платит и в каких случаях».

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»