Миндоходов в письме от 31.03.2014 г. № 5790/5/99-99-22-02-05-16 разъяснило некоторые аспекты проведения электронных проверок. Так, с целью усовершенствования системы администрирования налогов и сборов вводится сервис «Электронная проверка». Такой сервис позволит решить проблемы дистанционного обслуживания налогоплательщиков, повысить качество и уменьшить срок проведения проверки; предоставит как налогоплательщикам, так и контролирующим органам уверенности в правильности и в полноте налогообложения осуществленных финансово-хозяйственных операций, минимизирует влияние человеческого фактора.

Документальной невыездной внеплановой электронной проверкой является проверка, проводимая на основании заявления, поданного плательщиком с незначительной степенью риска, определенным согласно п. 77.2 Налогового кодекса Украины (далееНКУ), в контролирующий орган, в котором он состоит на налоговом учете. Заявление подается за 10 к. д. до ожидаемого начала проведения электронной проверки. В соответствии с пп. 2.2 р. II Порядка подачи налогоплательщиком заявления о проведении документальной невыездной внеплановой электронной проверки и принятия решения территориальным органом Министерства доходов и сборов Украины о проведении такой проверки, утвержденного приказом Миндоходов от 03.06.2013 г. № 143 (далееПорядок № 143), налогоплательщиком в заявлении в обязательном порядке указывается информация о перечне налогов, которые будут проверены при проведении электронной проверки.

Согласно п.п. 2.2 и 2.4 р. II Порядка № 143, налогоплательщиком в заявлении о проведении документальной невыездной внеплановой электронной проверки помимо общих учетных данных указывается и информация о налоговых периодах хоздеятельности, подлежащих электронной проверке. Электронная проверка может быть проведена за определенные плательщиком налоговые периоды, за которые не проводились документальные плановые или внеплановые проверки, и в случае предоставления в территориальный орган Миндоходов соответствующих деклараций. Такой налоговый период не может составлять менее одного базового налогового (отчетного) периода по соответствующему налогу.

Согласно п.п. 3.1 и 3.3 р. III Порядка № 143, территориальный орган Миндоходов на основании информации из Заявления и прилагаемых к нему документов принимает решение о проведении/непроведении такой проверки.

Решение о непроведении проверки может быть принято, если установлено, в частности, следующие обстоятельства: период, подлежащий проверке в соответствии с Заявлением, уже охвачен документальной плановой или внеплановой проверкой; бухгалтерский учет (в электронном виде) ведется с нарушением Инструкции о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Минфина от 30.11.1999 г. № 291; непредоставление плательщиком вместе с Заявлением документов в электронной форме, которые согласно НКУ связаны с исчислением и уплатой налогов и сборов, в формате, установленном п. 85.2 НКУ.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»