Не так давно в украинском Интернете появился интересный онлайн-сервис «Деловод» (delovod.ua). Несмотря на то что уже существует множество сервисов онлайн-бухгалтерии, предпринимателям и бухгалтерам, обслуживающим предпринимателей, «Деловод» стоит особо отметить и обратить на него пристальное внимание.

Что такое онлайн-бухгалтерия и чем она лучше обычной учетной программы

Онлайн-бухгалтерия представляет собой сервис, дающий возможность ведения учета. При этом работать с ней вы сможете отовсюду где есть Интернет. Онлайн-бухгалтерия полностью решает проблемы хранения и установки обновлений вашей учетной базы данных, не требует установки программного обеспечения — достаточно лишь зарегистрироваться на сервисе.

Обратите внимание!

Если перед вами стоит вопрос выбора программы для учета или сокращения затрат на ведение учета — на странице delovod.ua/profitably вы можете кратко ознакомиться с преимуществами и недостатками основных способов ведения учета.

Онлайн-бухгалтерия не только позволит сократить затраты на приобретение учетного софта и компьютерной техники, дальнейшее сопровождение программного обеспечения, но и обеспечит надежную безопасность и доступность данных.

Что же предлагает своим пользователям онлайн-бухгалтерия «Деловод»

Зайдя на главную страницу сервиса, видим объявление — «Бесплатно и навсегда». Каждому нравится получать что-либо бесплатно. Хотелось бы узнать, что именно предлагает сервис. Итак…

Для ознакомления с сервисом вовсе не требуется регистрация — на главной странице есть кнопка «Попробовать», которая сразу и без лишних вопросов создаст временную базу данных с полным функционалом. Вы можете попробовать поработать в ней — внести записи в справочники, выписать накладные, сформировать отчеты. Здесь же вы можете посмотреть видеоуроки или обратиться в онлайн-поддержку и незамедлительно получить совет!

Регистрация не требует никакого подтверждения ваших реальных данных. Необходимо лишь указать действительный адрес вашей электронной почты, на который будет отправлено письмо, содержащее ссылку. Для завершения регистрации нужно перейти по данной ссылке. В этот момент «Деловод» автоматически создаст  персональную базу данных на сервере крупного дата-центра в Германии. Теперь все, что вы внесете в базу данных, — в полной безопасности!

Отметим, что регистрация абсолютно бесплатная. На неограниченный срок вы получаете базовый пакет услуг для учета и подачи отчетности. Базовый пакет включает большинство возможностей сервиса, которых может оказаться вполне достаточно для начинающего предпринимателя. При желании можно заказать платную полную версию любой функциональной возможности всего за 10 грн/мес. либо сразу перейти на полный пакет, стоимость которого на текущий момент составляет 100 грн/мес.

Безусловно, все пользователи имеют собственные требования к учету. Для одних достаточно ведения простого реестра платежей с указанием даты, суммы и содержания.  Другие захотят проанализировать свои расходы и затраты, сгруппировав их по статьям. Третьим нужен складской учет и учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, анализ доходов и затрат, расчет финансовых результатов. И все хотят, чтобы было просто и понятно, чтобы можно было не читать инструкции, а просто посмотреть обучающий ролик или получить совет, так сказать, «в прямом эфире».

Первый вопрос при входе — выбор одного из режимов работы — «Предприниматель» либо «Частное лицо». В режиме «Частное лицо» большинство функций, связанных с учетом, отключены — данный режим подойдет пользователям, желающим вести лишь учет личных финансов.

Сразу после первого входа «Деловод» настроен для работы в самом простом режиме. Начать можно с просмотра двух-трех небольших видеороликов. Попробовать внести приход/расход денег, выписать счет, акт или накладную, посмотреть в отчеты.

Позже можно будет в настройках учета активировать дополнительные необходимые возможности. Вот некоторые из них:

  • учет денежных средств. Банковские выписки, кассовые ордера, платежные поручения, платежные ведомости, загрузка банковских выписок из системы Клиент-Банк, отчеты о движении и остатках денежных средств;
  • регистрация клиентов, договоров, деловых контактов. Регистрация клиентов, контактных лиц и контактных данных. Фиксация договорных условий (категорий цен, валюты, способа доставки, формы оплаты, отсрочек, скидок) с последующей подстановкой в счета и накладные. Просмотр истории заказов, деловых контактов и отчетов непосредственно из карточки контрагента. Возможность регистрации содержания звонков, переговоров, переписки и SMS;
  • управление ценами. Прайс-лист с возможностью внесения нескольких колонок (категорий) цен. Печать ценников и этикеток. История цен. Непосредственная установка цен в карточке товара. Автоматическая регистрация закупочных цен. Документальная установка цен с возможностью автоматического расчета новых цен на основании текущих или закупочных.
  • учет продаж. Заказы покупателей, выписка счетов, акты выполненных работ и расходные накладные, возвраты от покупателей. Возможность внесения контактных данных непосредственно в документах без регистрации контрагента. Удобный подбор товара по каталогу с учетом товарных остатков, подбор по штрих-коду, автоподстановка цены из договорных условий или по прайс-листу. Способы доставки, формы оплаты, статусы документов. Анализ реализации и прибыли по товарам, торговым маркам, покупателям, менеджерам, торговым точкам. Отчеты по взаиморасчетам, оплате и контролю задолженности;
  • учет закупок. Счета поставщиков, приходные накладные и возвраты поставщикам, акты выполненных работ поставщиков. Автоматическая регистрация закупочных цен. Анализ закупок по товарам, торговым маркам, поставщикам. Отчеты по взаиморасчетам и оплате. Автоматическое формирование заказа поставщику;
  • учет взаиморасчетов с подотчетными лицами. Учет денежных средств, выданных под отчет. Авансовые отчеты с возможностью оприходования товара на склад, списания на затраты, уплаты поставщику, печати. Ведомость взаиморасчетов с подотчетными лицами;
  • складской учет. Неограниченное количество складов и торговых точек. Приобретение, реализация, возвраты, перемещение, списание, оприходование излишков, инвентаризация. Упаковки, штрих-коды. Учет по серийным номерам и в разрезе дополнительных характеристик товаров. Печатные формы. Автоматический расчет себестоимости реализованного товара. Удобное заполнение документов. Поиск товара по коду, наименованию, артикулу. Отчеты по складу. Загрузка начальных остатков;
  • простой кадровый учет. Прием и увольнение работников, табель учета рабочего времени, расчет заработной платы и налогов. Расчетные и платежные ведомости, учет дополнительных условий трудового договора;
  • учет доходов и расходов. По периодам, подразделениям (торговым точкам), менеджерам, контрагентам, сделкам. Неограниченное количество статей. Расчет финансовых результатов;
  • налоговый учет. Раздельный налоговый и управленческий учет. Автоматическое формирование книги учета доходов и расходов. Автоматический подбор подходящей статьи доходов/расходов. Контроль за включением документов в налоговый учет;
  • валютный учет. Ведение взаиморасчетов с покупателями и поставщиками в валюте. Ведение учета денежных средств в валюте. Перерасчет валютных отпускных цен;
  • налоговая электронная отчетность. Напоминание о сроках подачи отчетов, формирование отчетов и передача в электронном виде c использованием цифровой подписи.

Для облегчения начала работы с системой предусмотрена загрузка справочника товаров и складских остатков из файлов в формате Excel, справочника клиентов и контактных данных, банковских выписок и прайс-листов поставщиков.

Приятен простой и удобный дизайн приложения. «Деловод» поддерживает многооконный режим работы — это значит, что вы, к примеру, можете рядом открыть прайс-лист, счет на оплату, ведомость по складу, справочник клиентов и переключаться между ними, расположив их на закладках. В «Деловоде» есть рабочий стол — на него вы сможете вынести наиболее часто используемые ярлыки. Также существует командная строка, в которую можно внести, скажем, команду «выписать счет», «оплатить», и система тут же предложит подходящие действия.

Важной особенностью системы является поддержка русского и украинского языков — не только интерфейс приложения, но и наименования записей в справочниках можно вносить на двух языках одновременно! Все формы документов и справочников поддерживают клавиатурный ввод, а многие команды выполняются с использованием «горячих» клавиш — подарок для тех, кто оценил быстрый способ ввода документов.

Особо следует отметить, что «Деловод» — полноценная многопользовательская система. Вы можете пригласить своих коллег, отправив им на электронную почту приглашения из вашей базы данных. А также сможете настроить доступ к данным согласно роли пользователя (например, кассиру разрешить просмотр только документов «поступления» и «расхода» денег, а торговому агенту запретить просмотр закупочных цен и поставщиков). Бесплатный базовый пакет предоставляет возможность пригласить в вашу базу данных еще 2-х пользователей.

При необходимости вы сможете вести учет по нескольким предпринимателям в одной базе данных.

В планах у «Деловода» многое: этому посвящена отдельная страничка delovod.ua/plans, на которой виден прогресс разработки.

Подводя итог, отметим, что «Деловод», действительно, вызывает интерес и может быть полезен широкому кругу пользователей. Среди них могут быть как предприниматели, так и частные лица, желающие получить недорогое, но в то же время удобное и надежное решение для учета и отчетности.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»