По сообщению пресс-службы, Госпредпринимательство в целом поддерживает идею уменьшения начисления финансовых санкций на такие предприятия, однако не соглашается с новым механизмом определения сумм по разнице в тарифах на энергоносители.

Инициатором проекта постановления «О внесении изменений в пункт 20 Примерного договора о поставках природного газа по нерегулируемому тарифу предприятиям теплоэнергетики на производство тепловой энергии для предоставления населению услуг по централизованному отоплению и снабжению горячей водой» является Минрегион Украины.

Согласно позиции Госпредпринимательства, при определении предельной даты исполнения покупателем обязательств по оплате стоимости всего фактически переданного газа целесообразно указывать соответствующее число «месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлялись транспортировка и поставка природного газа», как это сейчас предусмотрено Примерным договором, а не «месяца, следующего за отчетным», как предлагается проектом Изменений.

Кроме того, в соответствии с проектом, покупатель до определенной даты обязуется оплатить стоимость всего фактически переданного газа исключая суммы, которые равны разнице в тарифах на тепловую энергию, которая производилась, транспортировалась и поставлялась населению, возникшей в связи с несоответствием фактической стоимости тепловой энергии установленным тарифам.

То есть из контекста данного положения проекта однозначно не понятно — покупатель должен оплатить стоимость всего фактически переданного газа за все периоды или стоимость всего фактически переданного газа в отчетном месяце.

Учитывая изложенное, по мнению Госпредпринимательства, необходимо пересмотреть на предмет упрощения и однозначного применения механизм определения сумм по разнице в тарифах.

Как альтернативный вариант предложенному, целесообразно рассмотреть возможность подачи продавцу осуществленный покупателем расчет фактической себестоимости тепловой энергии, предоставленной населению в отчетном месяце.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»