Специалисты ГУ Миндоходов в Кировоградской области, руководствуясь нормами Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV, предложили ориентировочный алгоритм действий налогоплательщика (физлица-предпринимателя) в случае принятия решения о прекращения предпринимательской деятельности, который состоит из следующих этапов:

I этап: обращение к государственному регистратору.

Для внесения в Единый государственный реестр записи о решении физлица-предпринимателя о прекращении им предпринимательской деятельности такое физлицо-предприниматель (ФЛП) или уполномоченное им лицо должны подать госрегистратору следующие документы:

  • заявление о прекращении предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя;
  • документ, подтверждающий внесение платы за публикацию сообщения о принятии ФЛП решения о прекращении предпринимательской деятельности.

Дата внесения в Единый государственный реестр записи о решении физлица-предпринимателя о прекращении им предпринимательской деятельности является датой начала процедуры прекращения ФЛП предпринимательской деятельности.

II этап: обращение в ГНИ.

После принятия решения о прекращении предпринимательской деятельности и внесении в Единый государственный реестр соответствующей записи о таком решении физлицо-предприниматель обязано подать в орган государственной налоговой службы по основному месту учета:

  • заявление о снятии с учета налогоплательщика по форме № 8-ОПП (по желанию, ведь соответствующая информация поступает в орган доходов и сборов от госрегистратора);
  • оригиналы документов, которые выдаются органами ГНС налогоплательщику (свидетельства, патенты, справки по форме № 4-ОПП, другие справки и т.п.) и подлежат возврату в орган ГНС;
  • заверенные органом ГНС копии этих документов, если такие выдавались и подлежат возврату в орган ГНС;

III этап: получение справки об отсутствии задолженности по налогам.

Когда процедура снятия с учета в органах ГНС будет уже завершена, предприниматель получает справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам (обязательным платежам) по формам № 22-ОПП и № 3-ЕСВ. Данная справка действительна в течение 2-х месяцев со дня ее регистрации.

IV этап: регистрация прекращения предпринимательской деятельности.

Не ранее 2-х месяцев с даты публикации в специализированном печатном средстве массовой информации объявления о начале процедуры прекращения в органах госрегистрации проводится государственная регистрация прекращения предпринимательской деятельности физлицом-предпринимателем.

Физлицо-предприниматель подает госрегистратору лично или через уполномоченное лицо следующие документы:

  • заполненную регистрационную карточку на проведение государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физлицом-предпринимателем по его решению;
  • справку соответствующего органа доходов и сборов об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов;
  • справку соответствующего органа ПФУ об отсутствии задолженности по уплате ЕСВ и страховых средств в ПФУ и фонды социального страхования;
  • справку архивного учреждения о принятии документов, которые согласно закону подлежат долгосрочному хранению.

И только после этого вносится запись о прекращении предпринимательской деятельности, и предпринимательская деятельность считается прекращенной.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»