Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности в письме от 09.04.2014 г. № 5.1-31-767 разъяснил порядок предоставления помощи по временной нетрудоспособности во время простоя предприятия не по вине работника.

Фонд соцстраха опять ссылается на разъяснения Минсоцполитики Украины (письма № 108/18/99-10 от 16.04.2010 г., № 201/18/99-10 от 08.07.2010 г.), где сообщалось, что независимо от того, временная нетрудоспособность работника наступила до начала простоя, или в период простоя и продолжается после его окончания, оплата дней временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, не связанной с несчастным случаем на производстве, осуществляется на общих основаниях.

Поэтому листки нетрудоспособности, приходящиеся на период простоя, работникам должны быть оплачены за рабочие дни (часы) по графику работы этих работников, пропущенные из-за болезни.

Аналогичное разъяснение содержится и в письме Фонда соцстраха от 13.05.2011 г. № 04-29-1157.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»