В налоговом ведомстве напомнили – если налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял иное решение, противоречащее законодательству или выходящее за пределы его полномочий, можно обратиться с жалобой про пересмотр этого решения в контролирующий орган высшего уровня.

В данное время таким «органом высшей инстанции» является ГНСУ.

К тому же, налоговое законодательство не ограничивает право налогоплательщика на обжалование решений контролеров в админпорядке даже после прекращения хоздеятельности.

Непосредственно же сама жалоба представляется в письменной форме (при необходимости - с надлежащим образом заверенными копиями документов, расчетами и доказательствами) на протяжении 10 рабочих дней, следующих за днем получения налогового уведомления-решения, которое обжалуется.

В случае «опоздания», пропущенный срок для представления жалобы в админпорядке можно возобновить - для этого на протяжении шести месяцев предоставляется соответствующее ходатайство и копии подтверждающих документов уважительности причины пропуска (при наличии).

Однако, в виду действия карантина течение сроков сейчас приостановлено.

В этой связи, в целях обжалования налоговых уведомлений-решений обратиться в ГНСУ с соответствующей жалобой можно будет уже в срок не позднее последнего календарного дня месяца (включительно), в котором завершается действие карантина.

 

Источник: разъяснение ГНС в Луганской области

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»