ГНС разъяснила, нужно ли как-то оформлять приостановление использования РРО в случае временного прекращения работы подразделения.

Вот о чем отметили налоговики.

Во-первых, приказом Минфина от 14.06.2016 г. № 547 не предусмотрена обязанность субъектов хозяйствования уведомлять контролирующий орган, в случаях временного прекращения деятельности хозяйственной единицы и, как следствие, не использование РРО в тот же промежуток времени.

В то же время, действующее законодательство не требует от субъекта хозяйствования обязательного составления любого документа, подтверждающего факт временного прекращения деятельности, по определенным адресам хозяйственных единиц, как и не устанавливает такой обязанности в случае возобновления их функционирования.

К тому же решение о временном прекращении работы структурных подразделений может быть оформлено обществом внутренним распорядительным документом по переводу РРО в статус «Резервного».

Во-вторых, использование РРО возможно только при наличии заключенного договора с аккредитованным центром сервисного обслуживания РРО.

Данный договор является типовым и должен включать в себя алгоритм обязательных действий потребителя и поставщика услуг по вопросам функционирования и обслуживания РРО.

Следовательно, процесс изменения статуса РРО в результате приостановления его использования не ограничивается изменением статуса РРО, перед эквайером на «призупинений», но, в то же время, является достаточным.

 

Источник: ИНК ГНСУ от 20.10.2020 г. № 4328/ІПК/99-00-07-05-01-06

 

Попутно рекомендуем ознакомиться со статьей «Простой: как оформить и оплатить вынужденное бездействие предприятия» современного медиа для бухгалтеров «Интербух» — воспользуйтесь ТЕСТОВЫМ 3-дневным доступом.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»