Мы уже информировали, что Приказом № 39-20 были введены правовые предпосылки для выполнения государственными служащими своих задач удаленно, фактически — разрешен режим дистанционной работы для такой категории работников. И вот Нацагентство по вопросам госслужбы издало разъяснение от 20.03.2020 г. № 87-р/з, которым предоставило дополнительные объяснения относительно нововведений.

В частности, в дополнение к условиям допустимости дистанционной работы госслужащего, предусмотренным Приказом № 39-20, в разъяснении указали: при необходимости приведенный перечень условий может быть расширен в зависимости от особенностей реализации функций и задач государственного органа.

Также разъяснение содержит алгоритм внедрения указанных изменений в государственном органе. Руководитель государственной службы должен принять следующие меры:

  • дать поручение службе управления персоналом подготовить изменения в Правила внутреннего служебного распорядка (ПВСР) соответствующего государственного органа;
  • обеспечить ознакомление трудового коллектива с указанными изменениями и их утверждение согласно ст. 47 Закона Украины «О государственной службе»;
  • довести обновленные ПВСР к сведению всех госслужащих этого органа под подпись.

Учитывая установленные ограничения в условиях карантина, утверждение изменений в ПВСР возможно осуществить, в частности, одним из следующих способов:

1) госслужащим на электронную почту направляются подготовленные изменения в ПВСР и проект протокола общего собрания госслужащих госоргана. Госслужащие знакомятся с присланными документами и направляют по электронной почте свою позицию — «за»/«против»/«воздержался»;

2) общее собрание госслужащих госоргана проводится путем видеоконференции средствами телекоммуникационной связи.

Служба управления персоналом обобщает результаты голосования, оформляет соответствующий протокол и обеспечивает ознакомление под подпись (квалифицированну электронную подпись или собственноручную подпись) госслужащих с обновленными ПВСР.

При наличии в государственном органе системы электронного документооборота и возможности удаленного доступа пользователей к ней, указанные действия можно осуществить с помощью такой системы.

Госслужащий, который нуждается в выполнении задачи по должности удаленно и такое выполнение соответствует установленным условиям, должен соблюсти следующую последовательность действий:

  • устно согласовать выполнение задач удаленно с непосредственным руководителем и руководителем самостоятельного структурного подразделения (при наличии);
  • подготовить перечень задач для удаленной работы со сроками их выполнения (объем таких задач должен определяться с учетом продолжительности рабочего времени);
  • письменно согласовать такие задачи с непосредственным руководителем и руководителем самостоятельного структурного подразделения (при наличии) путем подписания, утверждения, наложение резолюции или других видов согласования с использованием средств телекоммуникационной связи (например, ответ по электронной почте).

НАГС отметило также ответственность непосредственного руководителя и руководителя самостоятельного структурного подразделения за осуществлением контроля над выполнением порученных задач, а также на ответственности госслужащих за добросовестное и профессиональное выполнение своих должностных обязанностей. в том числе — за пределами административного здания госоргана.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»