Налоговики разъяснили, обязательно ли получать квалифицированную электронную печать для наложения на электронные документы, если предприятие использует в своей деятельности печать (для бумажных документов).

Они напомнили, что использовать печать субъекту в своей деятельности не обязательно (ч. 1 ст. 58 прим. 1 ГКУ). Наличие или отсутствие оттиска печати на документе не создает юридических последствий (ч. 3 ст. 58 прим. 1 ГКУ).

Налоговики также отметили, что плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, руководствуясь Порядком № 557.

Создание электронного документа завершают наложением на него КЭП подписчика и печати (при наличии), как предусмотрено для аналогичного документа в бумажном виде.

Итак, достаточным подтверждением подлинности налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие наложенного на электронный документ КЭП или печати плательщика налога (абз. 2 пп. 48.5.1 НКУ).

Источник: разъяснение из категории 129.03 раздела "Запитання – відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.tax.gov.ua).

 

 

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»