Казначейство подробно объяснило заказчикам публичных закупок свою роль в цепочке перечисления средств победителю закупки в рамках выполнения договора закупки.

На этапе регистрации бюджетных обязательств органы Казначейства прорабатывают подтверждающие документы, в т. ч. договора на закупку и осуществляют предварительный контроль, который включает проверку:

  • наличия у распорядителя бюджетных средств бюджетных ассигнований, установленных сметой;
  • наличия документов, подтверждающих факт взятия бюджетного обязательства;
  • соответствия направлений расходования бюджетных средств бюджетным ассигнованиям, паспорту бюджетной программы по экономической сущности расходов;
  • наличия документов по закупке;
  • соблюдения распорядителем бюджетных средств полномочий и ограничений, которые вводятся законодательными и другими нормативно-правовыми актами Украины;
  • соблюдения требований относительно полноты и правильности оформления представленных документов.

В то же время при разработке органами Казначейства договоров о закупке вместе с документами, которые самостоятельно обнародуют заказчики в электронной системе закупок, могут возникать вопросы об их оформлении (заполнении) в части несоответствия друг другу.

Сейчас Законом Украины "О публичных закупках" от 25.12.2015 г. № 922-VIII (далее — Закон) или другими нормативно-правовыми актами не определен механизм, по которому исправляют технические (механические) ошибки, допущенные заказчиком при заполнении форм документов публичных закупок, но это не запрещено делать.

При обнаружении несоответствия в документах, которые заказчик самостоятельно обнародовал в электронной системе закупок и в которых допущены ошибки технического характера, которые невозможно исправить на стадии регистрации бюджетных обязательств, заказчики вправе зафиксировать такие нарушения документом (протоколом, письмом и т.д.) и могут предоставить его вместе с другими документами в соответствующий орган Казначейства.

Перечень случаев по недопущению осуществления органами Казначейства платежей со счета заказчика, определенные ч. 2 ст. 7 Закона, является исчерпывающим. Поэтому в Казначейства нет полномочий вмешиваться в проведение процедур закупок.

Таким образом, к полномочиям органов Казначейства не входит:

  • давать правовую оценку действий заказчика относительно принятых решений по процедуре закупки или избежанию ее проведения;
  • анализировать приложение к годовому плану, выбор конкретной процедуры закупки, условия ее проведения, которые отражены (зафиксированы) в документах, предусмотренных Законом.

Источник: письмо ГКСУ от 11.12.2019 г. № 24-10-08/21940.

При предварительной оплате по договорам закупки за бюджетные средства учитываем новые правила, действующие с 2020 года. Они изложены в статье газеты «Интерактивная бухгалтерия». Воспользуйтесь тестовым 3-дневным доступом.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»