15 января 2020 года Кабмин принял решение о периодичности плановых проверок субъектов хозяйствования из числа перевозчиков. Речь идет об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности в сфере автомобильного транспорта и определяется периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора (контроля) Государственной службой по безопасности на транспорте. Об этом сообщает сайт Мининфраструктуры.

Ключевыми рисками деятельности перевозчиков установили:

  • количество дорожно-транспортных происшествий в течение последних трех лет, предшествующих плановому периоду, которые были связаны с деятельностью предприятия;
  • количество нарушений режима труда и отдыха водителей, которые были обнаружены в течение двух календарных лет, предшествующих плановому периоду;
  • количество случаев использования автобусов, которые не соответствуют требованиям законодательства по безопасности, комфортности, доступности для лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения, которые были обнаружены в течение двух календарных лет, предшествующих плановому периоду;
  • количество случаев остановки транспортного средства не в установленном месте или на расстоянии от края проезжей части дороги, которое не позволяет зайти/выйти лицу с инвалидностью и другим маломобильным группам населения к/из транспортного средства, в частности воспользоваться откидной аппарелью транспортного средства, которые были обнаружены в течение двух календарных лет, предшествующих плановому периоду;
  • количество случаев непредоставления водителем помощи при высадке/посадке лицам с инвалидностью и другим маломобильным группам населения из/в транспортного средства, которые были обнаружены в течение двух календарных лет, предшествующих плановому периоду.

Таким образом, плановые проверки будут осуществляться Укртрансбезопасностью с такой периодичностью в зависимости от степени риска деятельности предприятия:

  1. а) высокой степени риска — не чаще одного раза в два года;
  2. б) средней степени риска -— не чаще одного раза в три года;
  3. в)  незначительной степени риска - не чаще одного раза в пять лет.

Добавим, что недавно Кабмин установил процедуру автоматической фиксации нарушений в сфере безопасности автотранспорта и определил документы, необходимые для международных перевозок грузов и пассажиров. Ну а за перегруженные излишне автомобили предусмотрено серьезные штрафы для водителей и автовладельцев.

                                                                          

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»