Специалисты ГУ ГНС в Полтавской области разъяснили порядок действий налогоплательщиков в случае их несогласия с расчетом суммы недоимки по уплате ЕСВ и решением о начислении пени и наложении штрафа. Контролеры заметили, что плательщики ЕСВ могут обжаловать соответствующее требование в судебном или административном порядке, и остановились подробно именно на последнем.

Жалоба на требование об уплате недоимки по уплате ЕСВ и на решение о начислении пени и наложении штрафа (далее — жалоба) подается в вышестоящий контролирующий орган в письменной форме в течение 10 календарных дней, следующих за днем ​​получения налогоплательщиком требования об уплате ЕСВ. В то же время об этом следует сообщить в контролирующий орган, который принял требование об уплате ЕСВ.

В то же время налоговики уточнили: поскольку требования об уплате недоимки по уплате ЕСВ и решения о начислении пени и наложении штрафа формируются и принимаются главными управлениями ГНС в областях и г. Киеве, жалобы подаются непосредственно в Государственную налоговую службу Украины, как в контролирующий орган высшего уровня.

Процедура подачи и рассмотрения контролирующими органами жалоб определена Порядком рассмотрения контролирующими органами жалоб на требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и на решение о начислении пени и наложении штрафа, утвержденным приказом Минфина от 09.12.2015 г. № 1124 .

Источник: сообщение ГУ ГНС в Полтавской области

Плательщикам ЕСВ полезным может быть материал «База начисления ЕСВ: анализ разъяснений ГНС» газеты «Интерактивная бухгалтерия».

Для получения доступа к этому и прочим материалам сервиса «Интерактивная бухгалтерия» — воспользуйтесь ТЕСТОВЫМ 3-дневным доступом.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»