Субъекты хозяйствования при снятии наличных с текущих счетов для наличных расчетов с физлицами обязаны предоставлять по запросу банка (филиала, отделения) подтверждающие документы, на основании которых осуществляют такие наличные расчеты, необходимые банку (филиалу, отделению) для изучения клиента с учетом риск-ориентированного подхода.

Соответствующей нормой дополнили Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине (постановление Правления НБУ от 29.12.2017 г. № 148).

Также предусмотрели:

1. Учреждение/предприятие обязано определить и утвердить внутренним документом место и способ хранения обособленными подразделениями ежедневных фискальных отчетных чеков (ежедневных Z-отчетов) в электронной форме. Это же касается формата их хранения, который должен обеспечивать визуальный просмотр ежедневных Z-отчетов представителями ГНС, а также ответственное лицо за хранение этих чеков.

2. Работник учреждения/предприятия для подписания электронного кассового документа обязан использовать квалифицированную электронную подпись.

Предприниматель для подписания электронного кассового документа вправе использовать квалифицированную электронную подпись/усовершенствованную электронную подпись.

Физлицо для подписания электронного кассового документа вправе использовать квалифицированную электронную подпись/усовершенствованную электронноую подпись/простую электронную подпись.

Субъект хозяйствования имеет право использовать квалифицированную электронную печать банка/усовершенствованную электронную печать как дополнительный реквизит электронного кассового документа.

Изменения привнесло постановление Правления НБУ от 07.11.2019 г. № 131, которое действует с 12.11.2019 г., за исключение нормы о месте и способе хранения обособленными подразделениями ежедневных фискальных отчетных чеков (ежедневных Z-отчетов) в электронной форме.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»