Налоговым законодательством не установлен конкретный перечень первичных документов, которые должны составляться по результатам той или иной хозяйственной операции. Однако критерием правомерности формирования налогового учета является возможность на основании имеющихся документов сделать бесспорный вывод о том, что хозяйственные операции фактически осуществлены и направлены на получение дохода. Об этом заявил ВС/КАС в постановлении от 03.09.2019 г. по делу № 810/611/14-а.

В частности, по мнению суда, в подтверждение спорных хозяйственных операций в сфере строительства субъект хозяйствования должен был предоставить документы, свидетельствующие о фактическом выполнении поставщиком услуг по проведению строительно-ремонтных работ и о результате выполнения таких в виде:

  • справок о стоимости выполненных строительных работ по форме № КБ-3;
  • актов приемки выполненных строительных работ по форме № КБ-2в;
  • смет;
  • проектной документации;
  • календарного графика выполнения работ и тому подобное.

Источник: постановление ВС/КАС от 03.09.2019 г. по делу № 810/611/14-а

 

Субъектам хозяйствования интересным может быть материал «Детализация содержания и объема хозяйственной операции в акте предоставленных услуг: разъяснительная и судебная практика» сервиса «Интерактивная бухгалтерия».

Для получения доступа к этому и прочим материалам сервиса «Интерактивная бухгалтерия» - воспользуйтесь ТЕСТОВЫМ 3-дневным доступом к сервису.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»