Пятничное заседание парламента начнется с представления проекта Закона о Государственном бюджете Украины на 2020 год (№ 2000). Обратите внимание, что речь идет именно о представлении проекта, а не о его обсуждения или голосовании за него. Ориентировочно рассмотрение и принятие проекта Закона о Государственном бюджете Украины на 2020 год в первом чтении состоится 18 октября, а окончательное голосование за проект в целом – не позднее 1 декабря. Мы уже информировали, что проект Госбюджета-2020 предусматривает, в частности, рост показателя прожиточного минимума. Это повлияет, в том числе, на компенсацию услуги по уходу за ребенком до трех лет "муниципальная няня", увеличит максимальный размер пособия по безработице, а также – максимальный размер помощи на детей одиноким матерям.

Кроме того, 20 сентября депутаты рассмотрят ряд законопроектов. Сосредоточим свое внимание на тех, что касаются интересов, прежде всего бизнес-сообщества или каждого из жителей Украины.

Так, проект Закона о верификации и мониторинг государственных выплат (№ 1231) предусматривает комплекс мероприятий по сбору и проверке достоверности информации для назначения, начисления и/или осуществления государственных выплат и влияет на определение права на получение и размер таких выплат, а также выявления несоответствия данных в автоматизированных информационных системах, реестрах, базах данных. Проверять будут информацию, необходимую для получения пенсии, пособия, льготы, субсидии, стипендии, других выплат, осуществляемых за счет средств бюджетов, фондов общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования. Органы, осуществляющие государственные выплаты, смогут принимать решения о прекращении или продолжении государственных выплат реципиентам по результатам обработки рекомендаций, предоставленных органом, осуществляющим верификацию и мониторинг госвыплат. Они будут осуществлять меры по возврату и/или взысканию сумм неправомерно полученных государственных выплат.

Одновременно с проектом № 1231 парламент рассмотрит и альтернативный ему, хотя и одноименный, законопроект № 1231-1, поданный другими народными депутатами.

Проект Закона № 1230 имеет целью защиту прав интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу Украины и предусматривает внести изменения в ТКУ, в частности:

  • расширить перечень случаев, при которых применяют меры, связанные с приостановлением таможенного оформления товаров по инициативе таможни;
  • установить особенности приостановлении таможенного оформления и уничтожения небольших партий товаров, которые перемещают (пересылают) через таможенную границу Украины в международных почтовых и экспресс-отправлениях.

Кстати, этот проект определен Президентом как неотложный.

Второе чтение с сокращением срока подготовки ожидает проект № 1085-1, призванный усилить защиту прав потребителей финансовых услуг. Так, им будет установлен единый для всех кредиторов подход к определению расчета общей стоимости кредита для потребителя и расчета реальной годовой процентной ставки. Стоит заметить, что этот проект уже анонсировался к рассмотрению в четверг, но парламентарии ним так и не занялись.

Не удосужились 19 сентября депутаты рассмотреть и нашумевшие законопроекты № 1053-1 и № 1073, посвященных вопросам применения РРО и предусматривающие такие неоднозначные новации как увеличение штрафов, обязательство большинства единщиков использовать РРО и «кэшбек» для потребителей, которые пожаловались на нарушения. Это, в частности, вызвало резкую критику со стороны Госрегуляторной службы, которая прогнозировала многомиллиардные потери бизнеса в случае принятия этих проектов. Правда, в промежутке времени после первого чтения эти законопроекты получили при рассмотрении в профильном комитете целый ряд предложений и поправок, поэтому интрига относительно их окончательного варианта сохраняется.

Законопроектом № 1068 предлагается внести изменения в 127 законодательных актов, отменяя нормы об обязательности соблюдения экологических и других стандартов и устанавливая добровольность применения соответствующих стандартов или вообще изымая любые ссылки на «стандарты» с заменой этого термина на термины «нормы», «требования» и другие. Проект также предусматривает недопущение согласования проектов национальных стандартов с государственными органами или нормативно-правового регулирования отношений, связанных с разработкой стандартов предприятий, учреждений и организаций и технических условий.

Еще один законопроект, который не был рассмотрен, несмотря на анонсирование, в четверг и снова проанонсированный в пятницу, – о стимулировании инвестиционной деятельности в Украине (№ 1059). Среди его самых заметных новаций – уточнение прав акционеров, обеспечение обязательства путем передачи кредитору в доверительную собственность имущества – объекта обеспечения, отмена уплаты строительными компаниями паевого взноса в развитие инфраструктуры населенного пункта, уточнение норм относительно создания и деятельности обществ с ограниченной ответственностью, которые действуют на основании модельного устава.

Стоит добавить, что согласно расписанию заседаний Верховной Рады Украины, принятым Согласительным советом депутатских фракций и групп 16 сентября 2019 года, в дальнейшем долгое время голосований по законопроектам не будет. Ведь запланировано, что у нардепов 23-27 сентября – работа с избирателями, 30 сентября – 4 октября – работа в комитетах и фракциях, а ближайшее пленарное заседание – 8 октября.

Соответственно не ранее этой даты состоится рассмотрение наиболее нашумевших законопроектов последнего времени – № 1209 о взыскании недоимки по ЕСВ, № 1210 с его кардинальным обновлением НКУ, в частности относительно ответственности налогоплательщиков и порядка налоговых проверок, а также – № 1232 о налоговой амнистии. Впрочем, на этой неделе в парламенте уже зарегистрированы альтернативные законопроекты по этим вопросам – соответственно №№ 1209-1, 1210-1 и 1232-1. Интересно, что первые два подал представитель правящего большинства, а последний – группа оппозиционных депутатов. 

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»