В среду, 18 сентября, парламент рассмотрит, прежде всего, два правительственные законопроекты о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины. Законопроект № 2104 предусматривает создание нового центрального органа исполнительной власти со специальным статусом - Долгового агентства Украины. В свою очередь, законопроект № 2144 откорректирует Бюджетный кодекс в соответствии с потребностями Госбюджета-2020. Прежде всего, уточнят источники доходов государственного и местных бюджетов. Также хотят ввести размещения государственного заказа в частных учреждениях высшего образования, установить лимит на объем государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей и тому подобное.

Представленный группой народных депутатов законопроект № 1193 касается перевозки опасных грузов. Он предусматривает введение сертификации в этой сфере, уточняет права и обязанности участников таких перевозок.

Законопроект № 1233 имеет целью уменьшения установленных в ст. 265 КЗоТ штрафов для работодателей за нарушение трудового законодательства. Мы уже сообщали, что за первое нарушение предлагают давать предупреждения, а размеры других взысканий уменьшить.

Проект Закона о публичных электронных реестрах (№ 2110) должен установить единые требования ко всем публичным электронным реестрам и информации, содержащейся в них. Сейчас существует более 350 электронных государственных реестров, держателями которых выступают более 80 органов государственной власти.

Проект Закона о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Украины (№ 0962, принят за основу в 2017 г.) предусматривает предоставление права плавания под Государственным флагом Украины для судов, принадлежащих любым юридическим лицам, зарегистрированным в Украине, а также физлицам - предпринимателям. Также хотят предоставить право судам под иностранным флагом осуществлять каботажные перевозки без получения отдельного разрешения Министерства инфраструктуры.

Законопроект № 0915 был принят в первом чтении в 2016 р. Он внесет изменения в раздел ХХ «Переходные положения» НКУ относительно особенностей налогообложения участников, инициаторов создания и управляющих компаний индустриальных парков. В частности, хотят установить особое налогообложение налогом на прибыль участников индустриальных парков (первые пять лет по нулевой ставке, следующие пять - по ставке, вдвое меньше базовой).

В паре с предшественником идет законопроект № 0916 относительно освобождения при ввозе на таможенную территорию Украины от обложения пошлиной оборудования и комплектующих к нему, материалов, которые не являются подакцизными товарами и ввозятся инициаторами создания, управляющими компаниями и участниками индустриальных парков.

Проект № 0917 предусматривает внесение изменений в ТКУ об освобождении от налогообложения ввозной пошлиной деревообрабатывающего оборудования. Его уже принимали в первом чтении в 2015 г. Еще один таможенный законопроект - № 0923, его принято в первом чтении в 2016 г. Речь идет об освобождении от обложения пошлиной продукции оборонного назначения.

Законопроект № 0919 (принят в первом чтении в 2015 г.) отменит установленные для пивоваренной отрасли требования об аттестации производства, сертификации и подтверждении соответствия продукции, лицензировании производства, регулировании Кабмином минимальных оптово-отпускных или розничных цен, государственном регулировании нормирования потерь при производстве, внесение мест хранения продукции в Единый государственный реестр и общих с алкогольными напитками требованиях к маркировке продукции. Кроме того, в случае принятия этого проекта будут уточнены условия осуществления рекламы различных категорий алкогольной продукции.

Проект № 0914 дополнит в НКУ перечень юрлиц, которым предоставляется льгота на уплату земельного налога. Законопроектом № 0918 уменьшаются ставки рентной платы за природный газ и устанавливается нулевая ставка сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ на объемы, поставляемые для населения. Проект № 0920 уточнит в НКУ нормы о регулируемых рынках и деривативах. Все эти проекты уже были приняты в первом чтении в 2015-16 гг., но потом - отложены в долгий ящик.

Проект № 0921 тоже уточнит правила о регулируемых рынках и деривативах, но уже в ТКУ. А проект № 9073, принятый в первом чтении в 2016 г., внесет изменения в отношении тех же регулируемых рынков и деривативов в остальные законодательные акты.

Благодаря проекту № 0924 в ТКУ пропишут порядок оформления и применения унифицированной таможенной декларации.

Законопроект № 0922 (принят в первом чтении в 2016 г.) обещает либерализацию наличных расчетов. Правда, сложно спрогнозировать перспективы рассмотрения этого проекта, ведь в ВРУ находятся на рассмотрении и внесенные представителями большинства законопроекты относительно сферы РРО.

Правительственный законопроект № 0926 уже был принят в первом чтении в феврале 2019 г. Речь идет о большой массив изменений в ТКУ, изюминка которых - введение института авторизированного экономического оператора. Напомним, что парламент уже принял в первом чтении проект № 1048, содержащий предложения по авторизованных экономических операторов от представителей нынешнего большинства.

Правительственный проект Закона о режиме общего транзита (№ 0927) был принят в первом чтении в апреле 2019 г. Впрочем, его перспективы неутешительны, потому что 12 сентября парламент уже принял закон о режиме общего транзита и введении национальной электронной транзитной системы (проект № 1082).

Проект № 0956 предусматривает уточнение регулирования сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с ювелирных изделий, в частности – при уплате его упрощенцами. Его уже приняли за основу в 2015 г. Проект несколько отстал от реалий, ведь предполагает, что единщики должны будут платить указанный сбор при осуществлении операций по покупке иностранной валюты в безналичной и/или наличной форме.

Во втором чтении рассмотрят проект № 0964. Новая редакция Закона Украины «О страховании» предусматривает, в частности, новый порядок регистрации страховщиков, создание института профессиональных перестраховщиков, установление порядка раскрытия информации страховщиками и тому подобное.

Смутные перспективы у проекта № 0965, ведь им предлагается ликвидация Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг и распределение ее полномочий между НБУ и НКЦБФР. А 12 сентября нардепы уже проголосовали в целом за законопроект № 1069-2, который имеет аналогичные цели.

Проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования защиты прав потребителей финансовых услуг (№ 0966) был принят за основу в 2016 г. Но и ему наступает на пятки новичок-конкурент - проект № 1085-1, который 11 сентября уже принят за основу.

Проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины и признании утратившим силу Закона Украины "О Перечне документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности" (№ 1067) предусматривает утрату силы Законом № 3392. После того необходимость получения документов разрешительного характера будет определяться Кабинетом Министров.

Уменьшить давление государства на бизнес призван проект № 1080, который вносит изменения в Уголовный и Уголовный процессуальный кодексы и уже был проголосован в первом чтении. В частности он отменяет уголовную ответственность за фиктивное предпринимательство. В то же время повысят сумму для квалификации уголовного преступления за уклонение от уплаты налогов в бюджет.

Во втором чтении рассмотрят и проект № 1050 относительно сокращения перечня видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию. Напомним, что этот законопроект предусматривает увеличение размера штрафов за отдельные нарушения в сфере лицензирования.

Обратите внимание!

Несмотря на то, что расписание заседания Верховной Рады Украины 18 сентября 2019 года было принято Согласительным советом депутатских фракций и груп16 сентября 2019 года, сегодня на сайте парламента появилась Повестка дня пленарного заседания, которая выглядит значительно короче, чем запланировано. Так, народные избранники планируют из числа проанализированных нами законопроектов рассмотреть только №№ 1080 и 1050.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»