Речь идет о процедуре рассмотрения жалоб на решения, действия или бездействие государственного регистратора, субъекта государственной регистрации, территориального органа Минюста по регистрации субъектов хозяйствования и других юридических лиц или в сфере регистрации вещных прав на недвижимость. Благодаря изменениям появилась возможность подать жалобу не только в бумажном, но и в электронном виде. Кроме того, усовершенствовали порядок рассмотрения жалобы и обнародования решений комиссии.

Так, жалоба на решения, действия или бездействие субъекта обжалования регистрируется в день его поступления субъектом рассмотрения жалобы при условии подписания ее лицом, которое считает, что его права нарушены, или его представителем. Регистрация жалобы, поданной в электронной форме, осуществляется при условии ее подписания жалобщиком или его представителем с использованием квалифицированной электронной подписи.

В случае подачи жалобы в электронной форме к жалобе прилагаются копии предусмотренных законами документов, изготовленные путем сканирования, с обязательным наложением жалобщиком или его представителем квалифицированного электронной подписи.

Также предусмотрели, что решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, выводы комиссии с обезличенными персональными данными относительно приведенных субъектов и объектов безотлагательно, но не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения подлежат обнародованию на официальном сайте Минюста.

Источник: постановление КМУ от 04.09.2019 г. № 831 «О внесении изменений в Порядок рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации»

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»