Специалисты Федерации проанализировали законопроект №1210 от 30.08.2019 г. и считают, что предложенная редакция документа ухудшит условия деятельности для субъектов хозяйствования и для экономики в целом. Поэтому ее следует доработать.

В частности, по мнению работодателей, просмотра и доработки требуют такие положения законопроекта:

1. Распространение ограничений на учет в расходах процентов по всем долговым обязательствам налогоплательщика, а не только по обязательствам, возникшим по операциям со связанными лицами-нерезидентами. Это приведет к увеличению фискальной нагрузки на субъектов хозяйствования, установлению экономически неоправданных ограничений по любым займам от резидентов, нерезидентов, связанных и несвязанных лиц, дальнейшего уменьшения кредитования, а как следствие - замедление роста экономики.

2. Исключение предусмотренной п. 140.3 НКУ нормы, согласно которой «проценты, превышающие сумму ограничения, определенную пунктом 140.2 настоящей статьи, которые увеличили финансовый результат до налогообложения, уменьшают финансовый результат до налогообложения будущих отчетных налоговых периодов в сумме, уменьшенной ежегодно на 5 процентов от суммы процентов, которые остались неучтенными в уменьшение финансового результата до налогообложения, с учетом ограничений, установленных пунктом 140.2 этой статьи». Это приведет к невозможности учесть расходы по уплаченным процентам в будущих периодах, когда налогоплательщики будут получать прибыль.

3. Фактическое внедрение налогообложения курсовых разниц, возникающих у налогоплательщиков не по своей воле, а прежде всего вследствие валютно-курсовой политики государства. Это приведет к неоправданному повышению рисков ведения хозяйственной деятельности.

4. Увеличение штрафных санкций за нарушения, связанные с регистрацией налоговых накладных, а также за несвоевременную уплату согласованных налоговых обязательств. Указанные изменения не имеют экономического смысла и несут исключено фискально-карательную нагрузку.

5. Введение в налоговое законодательство правил налогообложения иностранных компаний, а именно определения и правила контролируемой иностранной компании (далее - КИК). Эта инициатива предусмотрена в пункте 3 Плана BEPS и довольно сложная для реализации. Ведь с 85 стран, которые присоединились к BEPS, только 30 имплементировали правила КИК. Это довольно сложный инструмент, который требует отдельного обсуждения с представителями бизнеса.

По информации с сайта Федерации работодателей Украины

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»