Минсоцполитики разъяснило, когда и в каком размере бюджетникам доплачивают за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников.

Напомним: в бюджетной сфере предусмотрена доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников. Ее размеры и условия выплаты определяют соответствующие нормативные акты.

В частности, руководитель городского совета может, в пределах утвержденного фонда оплаты труда, устанавливать доплату за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников таких же категорий персонала.  Размер такой доплаты может составлять до 50% должностного оклада по основной работе с использованием для этого до 50% должностного оклада отсутствующего работника (п. 2 постановления КМУ от 09.03.2006 г. № 268, далее - Постановление № 268).

Под выполнением обязанностей временно отсутствующего работника следует понимать замену работника, отсутствующего в связи с:

  • временной нетрудоспособностью;
  • командировкой;
  • отпуском;
  • выполнением общественных обязанностей;
  • другими случаями, когда в соответствии с действующим законодательством за работником сохраняется  рабочее место (должность).

Работники выполняют обязанности временно отсутствующего работника одновременно с выполнением своих основных обязанностей в пределах установленной графиком работы продолжительности рабочего дня.

Других норм Постановлением № 268 не предусмотрено.

Источник: письмо Минсоцполитики от 21.08.2019 г. № 1177/0/206-19

 

Как доплачивать за выполнение обязанностей временно отсутствующего директора? Об этом читайте в газете «Интерактивная бухгалтерия» по ссылке.

Для получения доступа к материалам сервиса "Интерактивная бухгалтерия" - воспользуйтесь ТЕСТОВЫМ 3-дневным доступом к сервису.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»