При продаже товара продавцы обязывают выдать потребителю расчетный документ установленной формы, удостоверяющий факт покупки, с отметкой о дате продажи. Однако эту классическую форму расчетного документа дополнят новой - электронной. Кассир сможет воспроизвести на экране программного РРО (дисплее, на котором установлен программный РРО) QR-код или направить электронной расчетный документ на предоставленный потребителем абонентский номер или адрес электронной почты.

При этом расчетный документ будут создавать в электронной форме не позднее момента передачи товара (услуги).

Этот же QR-код позволят показать на дисплее смартфона при возвращении (обмене) товара.

Такую электронизацию расчетов за товары (услуги) предложили в законопроекте № 1209. Документ должен усовершенствовать администрирование налогов, устранить технические и логические неувязки в налоговом законодательстве.

Конечно же интересно - как это будет работать на практике, а не звучать на словах. Ведь даже в таком варианте полностью отказаться от печатных фискальных чеков не собираются и это сделать не удастся, ведь это ограничит права потребителей.

В тандеме с законопроектом № 1209 идут и изменения в НКУ, выписаные в законопроекте № 1210. О них - в новости.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»