Техническое обслуживание РРО, ввода их в эксплуатацию и ремонт центрами сервисного обслуживания без заключения с пользователями соответствующих договоров запрещается.

Это четко прописано в абз. 2 п. 4 Порядка технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций, утвержденного постановлением КМУ от 12.05.2004 г. № 601.

В то же время, действующим законодательством не предусмотрена ответственность субъектов хозяйствования за отсутствие соответствующих договоров с центрами сервисного обслуживания.

Это подчеркивает и ТО ГФС в Ровенской области, указав, что:

"Нормами Закона Украины от 6 июля 1995 № 265/95-ВР" О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг "не предусмотрена ответственность субъектов хозяйствования за отсутствие соответствующих договоров с центрами сервисного обслуживания"

Вместе с тем следует напомнить, что если в контролирующем органе отсутствует сообщение ЦСО о заключении договора между ЦСО и субъектом хозяйствования о техническом обслуживании и ремонте РРО, или согласно с таким сообщением соответствующий договор расторгнут или прекращен, – это является основанием для отказа РРО в регистрации (п. 8 главы 2 Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, которые применяются для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Минфина от 14.06.2016 г. № 547)

По сообщению ГУ ГФС в Ровенской области

Многие предприятия, которые осуществляют наличные расчеты за реализованные товары/услуги, используют при таких расчетных операций кассовые аппараты. Поэтому бухгалтеры конечно интересуются как учитывать в бухгалтерском и налоговом учете кассовый аппарат, какую отчетность подавать, как действовать в случае выхода из строя РРО. Именно об этом говорилось в материалах темы неделе "Применение РРО".

Для получения доступа к вышеупомянутым и прочим материалам сервиса "Интерактивная бухгалтерия" - воспользуйтесь ТЕСТОВЫМ 3-дневным доступом к сервису.

 

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»