Налоговики указали, где именно и какой период нужно сохранять КУРО, которую вели и хранили на торговом объекте до того, как отменили ее регистрацию.

Специалисты ГФС напомнили: субъект хозяйствования может принять решение о том, что в случае выхода из строя РРО или отключения электроэнергии он не будет осуществлять расчетных операций до момента надлежащего подключения резервного РРО или появления электроэнергии, о чем должен указать в регистрационном заявлении (п. 2 г. ІІІ Порядка регистрации и применения РРО). В таком случае субъект хозяйствования имеет право не регистрировать и не хранить КУРО и РК.

Если субъект хозяйствования намерен отказаться от использования КУРО, тогда оформляют это решение распорядительным документом - приказом/распоряжением, и подают в ГФС соответствующее заявление.

Предприятие должно хранить в подразделении последнюю должным образом законченную КУРО (это положение не распространяется на транспортные средства, объекты выездной торговли и передвижной торговой сети, а также объекты, где по желанию субъекта хозяйствования не зарегистрирована КУРО) (п. 2 гл. 4 разд. ІІ Приказа № 547).

Первичные документы и учетные регистры, прошедшие обработку, бухгалтерскую и другую отчетность до передачи их в архив хранят в бухгалтерской службе (п. 6.2 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Минфина от 24.05.1995 г. № 88). Другого действующим законодательством не предусмотрено.

Поэтому можно сделать вывод, что КУРО необходимо хранить в том же порядке и в те же сроки, что и другую бухгалтерскую документацию.

Источник: ИНК ГФС от 21.06.2019 г. № 2857/6/99-99-14-05-01-15/ІПК.

 

В последний раз порядок применения КУРО претерпел существенные изменения с 01.10.2018. Комментарий к ним найдет в газете «Интерактивная бухгалтерия» по ссылке.

Для получения доступа к материалам сервиса "Интерактивная бухгалтерия" - воспользуйтесь ТЕСТОВЫМ 3-дневным доступом к сервису.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»