Налоговики разъяснили, какие документы, когда и кому предоставлять для внесения в лицензию информации об уплате очередного платежа за нее.

Они указали, чтобы на лицензии поставили соответствующую отметку о продлении ее действия, субъект хозяйствования должен подать следующие документы:

  • заявление;
  • копию платежного поручения с отметкой банка об уплате очередного (квартального) платежа;
  • оригинал лицензии.

Правда, фискалы так и не дали четкого ответа, к кому нужно обращаться в указанном случае. Они лишь отметили, что речь идет об органе лицензирования. Исходя из этого, делаем вывод, что субъектам хозяйствования нужно обращаться к тем налоговым органам, где они получали соответствующие лицензии.

Не совсем понятна и ситуация со сроками рассмотрения заявлений субъектов хозяйствования относительно внесения отметки о ежеквартальной уплате за лицензию. По мнению налоговиков, при этом следует руководствоваться Законом Украины «Об обращениях граждан». Но последний регулирует общения с органами власти только физических лиц - граждан Украины. Если же согласиться с позицией фискального органа, то указанное заявление могут рассматривать не более одного месяца со дня его поступления.

Напомним, ранее законодательство содержало четкие указания по этому поводу и отводило контролерам для внесения отметки 10 календарных дней со дня получения документов.

Источник: Разъяснение в категории 115.03 раздела "Вопросы - ответы из Базы знаний" ЗІР (zir.sfs.gov.ua) 

 

О том, с какого момента отсчитывать срок действия лицензии на розничную торговлю алкоголем и табаком, читайте в материале газеты «Интерактивная бухгалтерия».

Для получения доступа к вышеупомянутому и прочим материалам сервиса "Интерактивная бухгалтерия" -  воспользуйтесь ТЕСТОВЫМ 3-дневным доступом к сервису

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»