Действующим законодательством не предусмотрена ответственность, если субъект хозяйствования не зарегистрировался плательщиком акцизного налога с реализации горючего или спирта этилового и/или не зарегистрировал акцизных складов до 1 июля 2019 году в СЕАРГ. Это отмечают в пресс-службе ГФС.

Налогоплательщики обязаны с 1 мая по 1 июня 2019 года зарегистрировать в СЕАРГ все акцизные склады, распорядителями которых такие налогоплательщики будут состоянию на 1 июля 2019 года.

Сейчас законодатели разработали по озвученной тематике следующие нормативно-правовые акты:

  • постановление КМУ «Некоторые вопросы электронного администрирования реализации горючего и спирта этилового» от 24.04.2019 г. № 408;
  • приказ Минфина «Об утверждении форм заявления о регистрации плательщика акцизного налога с реализации горючего или спирта этилового и/или акцизных складов, акцизной накладной, расчета корректировки акцизной накладной, заявки на пополнение (корректировку) остатка горючего, заявки на пополнение (корректировку) остатка спирта этилового, Порядка заполнения акцизной накладной, расчета корректировки акцизной накладной, заявки на пополнение (корректировку) остатка горючего, заявки на пополнение (корректировку) остатка спирта этилового». По состоянию на 31.05.2019 проект приказа проходит процедуру согласования центральными органами исполнительной власти.

О том, что сейчас нормативная база не готова для запуска работы новой системы, подчеркивают и в Европейской бизнес-ассоциации. Там призывают отсрочить введение в действие нового порядка администрирования до 1 января 2021 года.

Большое количество компаний, которые используют топливо для собственных нужд, должны:

  • регистрироваться плательщиками акцизного налога;
  • получать лицензию на хранение топлива;
  • вести ежедневный учет и подавать электронную отчетность в Государственную налоговую службу о ежедневных остатках горючего и объемы реализованного (использованного) горючего.

Если их емкости превышают 200 куб.м. и компания получает в течение года более 1000 куб.м. топлива, компании должны зарегистрировать акцизные склады на такие объекты, вести дополнительный учет документов на горючее, создавать акцизные посты и тому подобное. При этом предусмотрена возможность избежать такого учета для плательщиков единого налога 4 группы, которые имеют право не учитывать топливо до 10000 куб. м.

В перечень плательщиков акцизного налога теперь попадут такие общественно важные субъекты хозяйствования как аэропорты, представители энергетической и металлургической отрасли и национальные компании, специализирующих на перевозках, в т. ч. железнодорожных.

В то же время, до сих пор не разработали форму подачи заявки, чтобы зарегистрироваться плательщиком акцизного налога или зарегистрировать акцизные склады. Кроме того, нормы предусматривают переоборудование существующих емкостей хранения топлива - установление расходомеров и счетчиков, изменение системы учета топлива. Как это должно происходить бизнес не понимает, ведь нормативные подзаконные документы еще не приняты.

По материалах сайтов ГФСУ, Европейской бизнес-ассоциации

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»