Субъект хозяйствования во время проведения расчетной операции по возврату средств за товар покупателю (в случае рекомпенсации оплаченной услуги) должен распечатать на РРО соответствующий расчетный документ и передать его покупателю, который вернул товар. А если сумма возврата превышает 100 грн, то следует составить еще и акт о выдаче средств.

Налоговики отметили, что описанный алгоритм оформления документов действует и в том случае, если предприятие возвращает средства на платежную карту покупателя.

Акт о выдаче средств нужно составлять и при отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета.

В этом акте необходимо указать:

  • данные документа, устанавливающего личность покупателя, который возвращает товар (отказывается от услуги);
  • сведения о товаре (услуге);
  • сумму выданных средств;
  • дату и время выдачи расчетного документа, подтверждающего покупку товара.

Акты передаются в бухгалтерию, где хранят в течение 3 лет. В случае ее отсутствия - подклеивают к последней странице Книги учета расчетных операций.

Вместе с тем фискалы сказали, что если же предприятие (ФЛП) не составит акт о выдаче средств в случае возврата покупателю денежных средств в сумме, превышающей 100 грн, он не нарушит требования Закона № 265, но нарушит требования Порядка № 547.

Однако по этому поводу у нас хорошая новость: предприятие (предпринимателя) не накажут за несоставление акта о выдаче средств! А все потому, что действующим законодательством ответственность за это не предусмотрена (см. категорию 109.20 раздела "Запитання - відповіді з Бази знань" ЗІР (zir.sfs.gov.ua)).

Источник: ИПК ГФС Украины от 14.05.2019 г. № 2141/6/99-99-14-05-01-15/ІПК

 

Подробно о документальном оформлении, расчеты, учет и налогообложение возврата товара от покупателя читайте в  материале газеты «Интерактивная бухгалтерия».

Для получения доступа к указанной консультации и другим материалам сервиса «Интерактивная бухгалтерия» воспользуйтесь тестовым 3-дневным доступом к сервису.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»