Фонд соцстрахования Украины с марта 2019 года восстанавливает проведения плановых проверок страхователей относительно использования ими средств Фонда. Информация размещена на сайте Фонда.

В то же время, система контроля получила новые рискоориентированные подходы, имеющие целью уменьшить нагрузку на страхователей (работодателей) и предотвратить возможные нарушения. Об этом во время селекторного совещания со специалистами управлений исполнительной дирекции Фонда в областях и городе Киеве отметила начальник управления по работе со страхователями ИД Фонда.

Плановые проверки проводятся специалистами Фонда исключительно при наличии весомых поводов, которые четко определены наработанными рискоориентированными критериями. То есть проверки осуществляются только тогда, когда страхователь дает для этого объективные основания. Это позволяет как не допустить давление на законопослушных работодателей, так и обеспечить защиту Фонда от неправомерных расходов.

Например, основанием для проверки может быть существенный рост количества дней временной нетрудоспособности на предприятии, отсутствие уведомления о выплате средств застрахованным лицам в течение трех месяцев со дня проведения финансирования Фондом при условии, что страхователь не смог объяснить эту задержку, системные нарушения и тому подобное.

Планы-графики на II квартал 2019 года проведения плановых проверок размещаются на веб-порталах рабочих органов исполнительной дирекции Фонда:

 

Какой порядок информирования Фонда о выплате матобеспечения? Об этом читайте в материале газеты «Интерактивная бухгалтерия» по ссылке.

Для получения доступа к материалам сервиса "Интерактивная бухгалтерия" - воспользуйтесь ТЕСТОВЫМ 3-дневным доступом к сервису.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»