Специалисты ГФСУ разъяснили порядок обжалования налогоплательщиками налоговых требований, направленных контролерами (категория 133.01 раздела «Запитання – відповіді з Бази знань» ЗІР (zir.sfs.gov.ua)).

Так, налогоплательщик имеет право обжаловать направленное контролирующим органом налоговое требование в административном или судебном порядке (п. 56.1 НКУ).

В частности, в случае если налогоплательщик считает, что контролирующий орган принял решение, противоречащее законодательству или которое выходит за пределы полномочий контролирующего органа, такой налогоплательщик может обратиться в ГФС с жалобой о пересмотре этого решения в течение 10 рабочих дней, следующих за днем ​​получения налогоплательщиком такого требования.

Налогоплательщик одновременно с подачей жалобы контролирующему органу высшего уровня обязан письменно уведомлять контролирующий орган, которым определена сумма денежного обязательства или принято другое решение, об обжаловании его налогового уведомления-решения или любого иного решения (п. 56.5 НКУ).

Решение ДФС, принятое по рассмотрению жалобы налогоплательщика, является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке.

Решение контролирующего органа, обжалованное в судебном порядке, не подлежит административному обжалованию.

Порядок судебного производства по обжалованию решений контролирующего органа регулируется положениями Кодекса административного судопроизводства Украины.

 

Вниманию налогоплательщиков предлагаем материал «Поможет ли изменение налогового адреса избежать плановой налоговой проверки» сервиса «Интерактивная бухгалтерия».

Для получения доступа к этому и прочим материалам сервиса "Интерактивная бухгалтерия" - воспользуйтесь ТЕСТОВЫМ 3-дневным доступом к сервису.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»