Государственная регуляторная служба Украины озвучила свою позицию о наличии полномочий у органов государственного надзора (контроля) на проведение мероприятий государственного надзора (контроля) и права субъектов хозяйствования не допускать их к проведению этих мероприятий при отсутствии утвержденных унифицированных форм актов, составляемых по результатам проведения плановых (внеплановых) мероприятий государственного надзора (контроля).

При осуществлении мероприятий государственного надзора (контроля) должностные лица органов государственного надзора (контроля) обязаны использовать исключительно унифицированные формы актов.

Субъекту хозяйствования при осуществлении государственного надзора (контроля), в том числе, предоставлено право не допускать должностных лиц органа государственного надзора (контроля) к осуществлению государственного надзора (контроля), если:

  • государственный надзор (контроль) осуществляется с нарушением предусмотренных законом требований относительно периодичности проведения таких мероприятий;
  • органом государственного надзора (контроля) не была утверждена и обнародована на собственном официальном сайте унифицированная форма акта, в которой предусматривается перечень вопросов в зависимости от степени риска.

Все критерии и унифицированные формы актов, разработанные органами государственного надзора (контроля) на основании методик, утвержденных постановлениями КМУ утратившими силу согласно п. 2 постановления КМУ от 10.05.2018 г. № 342, являются недействительными, поскольку они не соответствуют новым методикам.

Органы государственного надзора (контроля), которые не утвердили и не обнародовали унифицированные формы актов, соответствующие новой Методике, потеряли возможность проведения мероприятий государственного надзора (контроля), поскольку по результатам проверок возможно составление актов проверок исключительно по унифицированной форме.

Исключением из этого составляют органы ГФС, порядок проведения проверок которыми и форма акта установлены Налоговым кодексом Украины.

Если не утверждены критерии распределения субъектов хозяйствования по степени риска их хозяйственной деятельности, периодичность проведения плановых мероприятий и перечень вопросов для их осуществления, то такие субъекты хозяйствования считаются субъектами хозяйствования с незначительной степенью риска и подлежат государственному надзору (контролю) не чаще одного раза в пять лет.

Однако, отсутствие критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности и определяется периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора (контроля), не освобождает органы государственного надзора (контроля) от обязанности утвердить унифицированные формы актов, составляемых по результатам проведения плановых (внеплановых) мероприятий государственного надзора (контроля).

Если органом государственного надзора (контроля) не была утверждена и обнародована на собственном официальном сайте унифицированная форма акта, в которой предусматривается перечень вопросов в зависимости от степени риска, субъект хозяйствования имеет право не допускать должностных лиц органа государственного надзора (контроля) к осуществлению государственного надзора (контроля).

 

Каковы причины и основания для включения предприятия в план проверок налоговиков на текущий год? Об этом читайте в газете «Интерактивная бухгалтерия.

Для получения доступа к материалам сервиса "Интерактивная бухгалтерия" - воспользуйтесь ТЕСТОВЫМ 3-дневным доступом к сервису

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»