По словам начальника отдела методологии и рассмотрения обращений управления таможенной стоимости Департамента администрирования таможенных платежей и таможенно-тарифного регулирования ДФС Валерия Мальнов, транспортное средство имеет определенную комплектацию, год выпуска, цвет, фактический пробег, и при определении его стоимости все эти опции должны быть учтены.

Существенное влияние при определении конечной стоимости автомобиля имеет фактический пробег транспортного средства, то есть показатели одометра. Согласно методологии Schwacke, для легковых транспортных средств, бывших в употреблении, применяется максимальный перепробег в размере 26%.

По словам Валерия Мальнов, иногда неправомерно заявляются при таможенном оформлении показатели одометра, которые являются не сопоставимы с годом выпуска автомобиля. Это делаться для того, чтобы в конечном итоге такой завышенный показатель повлиял на остаточную стоимость этого транспортного средства, а соответственно уменьшил бы уплату налогов в госбюджет. Поэтому задача работников органов доходов и сборов - объективно разобраться и установить действительность и соответствие такого перепробег фактическому состоянию этого транспортного средства, соответствует ли это действительности или нет.

Кроме того, для выяснения всех необходимых вопросов, технических характеристик транспортного средства должностные лица органов доходов и сборов имеют права и полномочия привлечь специализированные подразделения, в том числе Департамент налоговых и таможенных экспертиз ДФС.

Чиновник также рассказал, что одним из источников внешней информации, которыми пользуется таможня, есть интернет-ресурс Schwackenet. Все эти источники используются для получения ценовой информации, где продавался это транспортное средство, в какой стране, по какой цене. Такая информация изучается для того, чтобы принять объективное решение по налогообложению автомобиля.

«Стоимость должна быть объективной и соответствовать той, которая была фактически уплачена за автомобиль. В то же время задача органов доходов и сборов - не допустить случаев занижения стоимости. Если мы понимаем, что ценовая информация из внешних источников указывает на то, что этот автомобиль был приобретен условно за 6 тыс. Евро и явно не соответствует всем имеющимся параметрам, с учетом которых не может стоить ниже, то конечно является естественным вопрос, чтобы декларант или физлицо, которое утверждает, что приобрела за 3 или 4 тыс. евро, доказала правомерность и подтверждение этой операции», - отметил Валерий Мальнов.

Как отметил Валерий Мальнов, примерно 60% владельцев автомобилей имели все необходимые документы для признания таможенным органом заявленной декларантом стоимости транспортного средства, которая принимается за основу для налогообложения. В остальных 40% - существовала необходимость получения дополнительных документов, подтверждающих стоимость транспортного средства.

Чтобы снять напряжение относительно ситуации с таможенным оформлением транспортных средств, на уровне центрального аппарата ГФС создана мониторинговая группа, которая отслеживает все процессы по выполнению таможенных формальностей должностными лицами таможен.

 

О том, что изменилось для «евробляхерив» с 25 ноября 2018 узнайте из материала издания Интерактивная бухгалтерия.

Для получения доступа к вышеупомянутым и прочим материалам сервиса "Интерактивная бухгалтерия" - воспользуйтесь ТЕСТОВЫМ 3-дневным доступом к сервису.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»