Минюст разъяснил особенности ведения УКТ ВЭД, а также статус заключений органов власти относительно определения кодов товаров согласно УКТ ВЭД при таможенном оформлении.

Так, ведение УКТ ВЭД предусматривает:

  • отслеживание и учет изменений и дополнений к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, объяснений и других решений относительно ее толкования, которые принимаются Всемирной таможенной организацией;
  • подготовку предложений относительно внесения изменений в УКТ ВЭД;
  • детализацию УКТ ВЭД на национальном уровне и введение дополнительных единиц измерения;
  • обеспечение одинакового применения всеми таможенными органами правил классификации товаров;
  • принятие решений относительно классификации и кодирования товаров в УКТ ВЭД в сложных случаях;
  • разработка объяснений и рекомендаций к УКТ ВЭД и обеспечение их опубликования;
  • своевременное ознакомление субъектов внешнеэкономической деятельности с решениями и информацией (кроме тех, которые являются конфиденциальными) относительно вопросов классификации товаров и о применении УКТ ВЭД;
  • осуществление других функций, необходимых для ведения УКТ ВЭД.

Решения таможенных органов касательно классификации товаров для таможенных целей являются обязательными. Такие решения обнародуются в установленном законодательством порядке. При этом Таможенным кодексом предусмотрена возможность обжалования такого решения в порядке, установленном гл. 4 ТКУ.

Заключения же других органов, учреждений и организаций относительно определения кодов товаров согласно УКТ ВЭД при таможенном оформлении имеют информационный или справочный характер.

Письмо Министерства юстиции Украины от 08.08.2013 г. № 445-0-2-13/1/8.2

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»