Органами ГФС состоянию на 1 ноября 2018 года проведено 2137 проверок субъектов хозяйствования, которые осуществляют продажу технически сложных бытовых товаров. Им доначислено 12,1 млн. грн. штрафных санкций за несоблюдение законодательных требований при проведении расчетных операций.

Чаще всего субъекты хозяйствования нарушали требования относительно применения РРО - 1530 случаев и порядка учета товара - 41 нарушение. Также выявлено 381 нарушение норм по регулированию обращения наличности.

Кроме того, по результатам проверок субъектами хозяйствования только в 2018 году зарегистрировано 2926 РРО.

Применение РРО продавцами технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене, введено с мая 2017 года с вступлением в силу соответствующего постановления КМУ. Этим документом был утвержден перечень таких технически сложных бытовых товаров.

Согласно этой норме при продаже указанных товаров субъекты хозяйствования должны проводить расчетные операции в наличной и/или безналичной форме на полную сумму покупки через регистраторы расчетных операций. При этом РРО должны быть зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы. При проведении расчетных операций покупателю должен выдаваться кассовый чек, подтверждающий такую операцию.

Полученный покупателем расчетный документ (кассовый чек) позволяет покупателям сложной бытовой техники защитить свои права, в частности, доказать факт приобретения товара именно у конкретного субъекта хозяйствования и требовать в случае приобретения некачественного товара его замену или возврат средств.

По статистике ГФС, по состоянию на 1 января 2018 года в Украине насчитывается более 7 тыс. субъектов хозяйствования, которые осуществляют реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту. С момента вступления в силу постановления плательщиками добровольно было зарегистрировано почти 3,2 тыс. РРО.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»