Решение Одесского окружного административного суда по делу об отмене налоговых уведомлений-решений на общую сумму 83,4 млн грн принято в пользу ГУ ГФС в Одесской области и вступило в законную силу.

Суть дела заключается в том, что во время проведения плановой проверки, контролирующим органом, в частности, установлено нереальность хозяйственных операций истца с соответствующими контрагентами.

Истец обосновывал свою позицию, в частности, тем, что все условия договоров между сторонами выполнены в полном объеме и стороны не имеют претензий друг к другу, а основные фонды и транспортные средства не обязательно должны находиться в собственности предприятия, поскольку могут быть арендованные или взятые в лизинг у третьих лиц, а необходимые для выполнения операций лица могут быть привлечены по гражданско-правовым договорам. Также истцом указано, что документы, которые имелись на предприятии, не исследовались во время проверки и безосновательно не были учтены проверяющими.

Между тем, суд поддержал позицию контролирующего органа, исходя из следующего:

  • соответствующая налоговая накладная содержащий ошибки в коде товара согласно УКТ ВЭД, не позволяет идентифицировать осуществленную операцию и именно поэтому не может быть основанием для отнесения сумм НДС в налоговый кредит;
  • налогоплательщиком представлено к проверке документов, подтверждающих транспортировки ТМЦ: ТТН, железнодорожные накладные и т.п.; копии доверенностей за подписью уполномоченного лица предприятия; акты сверок с контрагентами, акты инвентаризации наличия и движения нефтепродуктов на хранении.
  • до проведения, а также в ходе плановой выездной документальной проверки налогоплательщику контролирующим органом даны соответствующие запросы о предоставлении документов (копий документов), однако ни одной копии запитуемих документов налогоплательщиком до проверки предоставлено не было.

Следовательно, отсутствие реально совершенных хозяйственных операций, и, как следствие, юридическая дефектность соответствующих первичных документов не позволяет налогоплательщику формировать данные налогового учета по соответствующим хозяйственным операциям.

Кроме того, указанным решением суда подтверждена правомерность налоговых уведомлений-решений о применении штрафных санкций, принятых ГУ ГФС в Одесской области:

  • по фактам нарушения налогоплательщиком предельного срока регистрации акцизной накладной в ЕРАН на топливо и отсутствие регистрации акцизных накладных, по реализации топлива на АЗС конечному потребителю, в течение более 120 календарных дней с даты, на которую плательщик налога обязан составить акцизную накладную - на общую сумму 42,5 млн грн;
  • по факту несвоевременной уплаты (с задержкой до 30 календарных дней включительно), согласованных сумм налоговых обязательств по акцизному налогу по розничной реализации подакцизных товаров и ГУ ДФС в Одесской области - на общую сумму 330,3 тыс грн.

ГУ ГФС в Одесской области.

 

Вряд ли кто-то поспорит с тем, что контролеры — не те гости, которых субъекты хозяйствования рады видеть на порогах своих офисов. И, мы убеждены, найдется немало тех, кому знаком соблазн не пустить «визитеров», постучавших в дверь, чтобы осуществить проверку.

Итак, самое время выяснить, когда нерешительность по этому поводу неуместна и можно (а порой даже нужно) смело отказывать налоговикам в допуске, подробнее об этом читайте в материале.

Для получения доступа к вышеупомянутым и прочим материалам сервиса "Интерактивная бухгалтерия" - воспользуйтесь ТЕСТОВЫМ 3-дневным доступом к сервису.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»