Профсоюзы инициируют установление четкого порядка получения страхователем сведений о страховом стаже застрахованного лица из системы Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования для упрощения получения им страховых выплат.

Нововведения, вступившие в действие с 1 октября 2018 года, в соответствии с вступления в силу Порядка финансирования страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи с временной потерей трудоспособности и отдельных выплат пострадавшим на производстве за счет средств Фонда социального страхования Украины, утвержденного постановлением правления фонда от 19.07.2018 г. № 12 привели к сложностям в получении застрахованными лицами таких страховых пособий как по временной нетрудоспособности, по уходу за больным ребенком и тому подобное.

Обращение работников и страхователей свидетельствует о том, что на местах требуют расчетам по каждому больничному листу добавлять справки из Пенсионного фонда информации о страховом стаже застрахованного лица. При этом, по этим справкам в Пенсионный фонд страхователи направляют непосредственно самих застрахованных лиц, несмотря на норму пункта 9 раздела V Положения о реестре застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования », которая предусматривает, что страхователям предоставляются из Реестра застрахованных лиц сведения о страховой стаж застрахованных лиц, необходимые для назначения социальных выплат.

Об этом напоминает Федерация профсоюзов Украины

 

Какая форма может подтвердить страховой стаж застрахованного лица для предоставления страховых выплат в связи с временной утратой трудоспособности: форма ОК-7 или форма ОК-5? Ответ на этот вопрос читайте в материале газеты "Интерактивная бухгалтерия" по ссылке.

Для получения доступа к вышеупомянутым и прочим материалам сервиса "Интерактивная бухгалтерия" - воспользуйтесь ТЕСТОВЫМ 3-дневным доступом к сервису.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»